Современные подходы к профессиональному саморазвитию студентов

Новая педагогика » Современные подходы к профессиональному саморазвитию студентов

В современных условиях реформирования системы высшего профессионального образования актуальной становится подготовка специалистов не только профессионально компетентных, но и способных соответствовать постоянно меняющейся действительности, сохраняя и совершенствуя при этом свой профессиональный уровень, т.е. способных к профессиональному творческому саморазвитию.

Профессиональному саморазвитию в образовательном пространстве отводится особое место, где реализуются самостоятельное творчество, инновационное мышление, рефлексивная деятельность, прогнозирование и проектирование собственного профессионально-личностного образования и развития.

Профессионально-личностное саморазвитие студента предполагает комплексное и вариативное использование всей совокупности теоретических знаний и практических умений, видение проблем в разнообразных ситуациях и осмысление путей их решения, способность к рефлексии, практической самооценке, готовность к самосовершенствованию.

Объект исследования: формирование готовности студентов к профессиональной деятельности.

Предмет исследования: условия профессионального саморазвития студента.

Цель работы: выявление особенностей личностного и профессионального саморазвития

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

· Рассмотреть теоретический аспект личностного и профессионального саморазвития;

· Выявить условия, необходимые для саморазвития;

· Определить основные способы и методы профессионального саморазвития студента;

· Выявить основные тенденции в процессе саморазвития студента.

Степень изученности проблемы: уровень профессионального саморазвития имеет важное значение для последующей деятельности в качестве специалиста, поэтому особенности данной проблемы отражены в трудах Д. Б. Богоявленской, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова, Т. И. Ильиной, Е. Н. Кабановой-Меллер, З. И. Калмыковой, Н. А. Менчинской, А. В. Петровского, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др.

При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение монографических публикаций и статей;

- Аналитический метод.


Похожие статьи:

Работа с родителями
Мировая статистика убеждает, что современное семейное воспитание не столь эффективно, полноценно, как должно быть. Психолого педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются: - повышение уровня педагогической культуры родителей; - посещение ...

Реализация идей поддержки в деятельности зарубежных педагогов
В мировой системе образования широко известен термин «school-counselling and quidance» - помощь в любых затруднительных ситуациях выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям. В узком смысле - процесс оказания помощи личности в самопознании и познании ею окружающего мира с целью применения знаний для успешной учебы, выбора профессии и развития своих способностей. В английском языке отс ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru