Методические аспекты использования игровых технологий в обучении географии

Новая педагогика » Игра как средство активизации познавательного интереса у учащихся к предмету географии » Методические аспекты использования игровых технологий в обучении географии

Страница 4

Второй этап уже происходит на самом уроке. Он называется «вводным», ибо на этом этапе учитель ещё раз объясняет уже всему классу задачи и возможности игры, роль отдельных участников и даёт общее направление игре путём формулирования познавательного задания на весь урок. Именно на этом этапе учитель представляет участников. Создаётся определенный настрой. Игровой этап характеризуется эмоциональным вовлечением всех участников класса в игровое действие. Ребята в этот период как бы «проживают» ситуацию в её игровом воплощении, действуют по определенным игровым правилам. Именно на этом этапе происходит развертывание игрового сюжета. Учитель координирует игровые действия, осуществляет опосредованное руководство действиями участников, то есть регулирует ход занятия.

При необходимости корректирует и выступления актёров, вовлекает большее число школьников в игру, кратко резюмирует по ходу игры их деятельность, поощряет словом активных игроков, обращает внимание на работу экспертов, не навязывая им своего мнения, также поощряет зрителей, то есть работу всего класса.

На последнем оценочном этапе проводится вывод всего класса из игрового состояния, анализ проведенного занятия, оценка и самооценка участников, обсуждается сам ход и результативность игровых действий учеников. В то же время игровая ситуация и степень её соответствия исторической реальности разбирается особо. Учитель предоставляет заключительное слово, раздаёт карточки для анализа игры, выслушивает экспертную группу.

Достоинство игры в том, что через эмоции сопереживания, внимание учащихся концентрируется на ответе «сильного» учащегося, прошедшего отборочный тур, в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А установка в начале урока на то, что им самим придётся оценивать свои знания и знание одноклассников, вызывает чувство ответственности каждого члена команды за общий результат, побуждает к более строгому взаимоконтролю.

Таким образом, игра помогает учителю решать такие задачи, как:

- формирование навыков самоанализа, самооценки и самоконтроля;

- развитие познавательной активности и самооценки, направленной на поиск, обработку и усвоение информации;

- воспитание ответственности перед коллективом, отношение к достигнутому результату.

В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Основные понятия православной педагогики
Предмет православной педагогики. – Воспитание синонимично воцерковлению. – Раскрытие образа Божия в человеке – задача образования. – Обучение как акт покаяния. Реальное обращение человека к духовной жизни есть творчество и непрерывный процесс, в котором изначально согласованы бытие человеческое и бытие Божественное, две воли – человеческая и Божественная. Этот процесс преображения жизни человека ...

Развернутый план-конспект урока производственного обучения по теме «Упражнения в управлении токарным станком»
План производственного обучения определяет конкретное содержание учебно-производственных заданий, последовательность их выполнения. План разрабатывается мастером производственного обучения под руководством старшего мастера на основе учебного плана, программы производственного обучения и перечня работ для данной профессии. В период производственного обучения или производственной практики учащихся ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru