В учебнике 10 класса под редакцией Н.И. Мищенчука и Т.Ф. Мушинской содержится интересный рассказ о жизни и творчестве писателя, дан ряд статей с характеристикой наиболее важных его произведений. Дан также ряд статей об авторской позиции в оценке героя, проблематике рассказов, о стиле писателя, основных темах произведений. Рассмотрены все жанры, к которым обращался Чехов в своем творчестве. Учебник предлагает ряд вопросов по произведениям, творческих заданий, темы сочинений и рефератов.
Таким образом можно убедиться, что содержание курса по творчеству А.П. Чехова хорошо разработано и систематизировано, что значительно упрощает работу учителя и помогает искать более новые, интересные, нестандартные подходы к изучению творчества писателя.
Из сказанного мы также можем сделать вывод, что от класса к классу понимание рассказов Чехова постепенно усложняется. Если в пятых или шестых классах учитель и ученики обращаются в основном к сюжету конкретных произведений, их основной мысли (это подтверждается и теоретическими понятиями, которые рассматриваются параллельно с чеховскими рассказами – «сюжет», «рассказ»), то в 9 классе внимание уделяется уже нравственному содержанию, которое писатель вкладывал в свое произведение, проводится параллель между мировоззрением самого Чехова и его рассказами. В десятом же классе ученики поднимаются до обобщения рассказов Чехова, рассмотрения творчества писателя в общем аспекте, сравнительной характеристики его произведений. Углубляются сведения о биографии писателя, обращается внимание на жанровые и стилевые особенности его рассказов.
Разумеется, вместе с задачами изучения рассказов Чехова от класса к классу усложняется система приемов и форм, позволяющих учителю ввести учеников в мир писателя. По мере взросления учеников и накопления ими знаний педагогу требуется все большее разнообразие подходов, способов заинтересовать учащихся, сделать их работу более результативной. Именно к приемам и формам работы с рассказами Чехова мы обратимся ниже.
Похожие статьи:
Педагогическая этика
Педагогическая этика – это наука о педагогической нравственности. Несомненно, она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность, гуманность, глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, соблюдение дисциплины – вот далеко не полный перечень качеств педагога, наделенного правом не только передавать знания ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию у детей старшего
дошкольного возраста фонематического восприятия
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. ...