Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Новая педагогика » Изучение рассказов Чехова в средних и старших классах » Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Страница 3

Затем учащимся предлагается подумать о собственной жизни, спроектировать в цвете свое будущее. Никто из них не хочет повторить путь героя рассказа, чаще всего подбираются ясные, жизнеутверждающие краски. Материальное благополучие не кажется уже столь привлекательным как прежде. Оказывается гораздо важнее любовь, дружба, высокая цель в жизни. По-новому осознаются слова А.П. Чехова: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он смог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».

Так книга, написанная в 1898 году, становится важным этапом в расстановке приоритетов, осознании жизни подростками начала XXI века.

Экспериментирование с цветом на уроках литературы, поиски нужного оттенка для передачи состояния героя, темы произведения, своего настроения позволяют более глубоко прочувствовать повествование, дают возможность выйти на личностный уровень, «присоединить» учащихся к эмоциональному фону урока, и также разнообразить учебные приемы, внести элемент новизны, а значит пробудить интерес-двигатель познавательной активности. Этот инновационный прием в ряду многих других относится к находкам, на которые стоит обратить внимание учителю.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Технологический турнир
Технологический турнир – это публичное состязание команд (классов), которые отчитываются о выполнении домашних заданий, отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практические работы, разгадывают тематические кроссворды и ребусы. В турнирах привлекает игровая форма конкурсов, их занимательность, наличие и активное участие болельщиков. Турнирные задания не имеют столь тесной связи с программным ...

Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение "Уголка вежливости" и т.д.). Рассмотрим н ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru