Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Новая педагогика » Изучение рассказов Чехова в средних и старших классах » Путь духовной эволюции главного героя рассказа А.П. Чехова как пример работы с цветом на уроках литературы

Страница 3

Затем учащимся предлагается подумать о собственной жизни, спроектировать в цвете свое будущее. Никто из них не хочет повторить путь героя рассказа, чаще всего подбираются ясные, жизнеутверждающие краски. Материальное благополучие не кажется уже столь привлекательным как прежде. Оказывается гораздо важнее любовь, дружба, высокая цель в жизни. По-новому осознаются слова А.П. Чехова: «Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар, вся природа, где на просторе он смог бы проявить все свойства и особенности своего свободного духа».

Так книга, написанная в 1898 году, становится важным этапом в расстановке приоритетов, осознании жизни подростками начала XXI века.

Экспериментирование с цветом на уроках литературы, поиски нужного оттенка для передачи состояния героя, темы произведения, своего настроения позволяют более глубоко прочувствовать повествование, дают возможность выйти на личностный уровень, «присоединить» учащихся к эмоциональному фону урока, и также разнообразить учебные приемы, внести элемент новизны, а значит пробудить интерес-двигатель познавательной активности. Этот инновационный прием в ряду многих других относится к находкам, на которые стоит обратить внимание учителю.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема
Создавая необходимые условия для развития личности в рамках учебно-воспитательного процесса, педагогам нередко приходится взаимодействовать с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении различной этиологии. В научной литературе данную категорию учащихся, принято называть: трудными, неблагополучными, асоциальными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся поведением, Параметры откл ...

Психолого-педагогические задачи игросистемы
1. Изучение нового материала, формирование умений и навыков, обобщение и контроль знаний. 2. Раскрытие творческих возможностей учащихся. 3. Воспитание коллективизма и взаимовыручка в решении трудных проблем. 4. Взаимообучение. Многие игры предполагают совещательный процесс. В группе, где собраны сильные и слабые ученики, идет процесс взаимообогащения информацией и умениями. 5. Воспитание чувства ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru