Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными.
Для старшего школьного возраста характерно усиление роли нравственных убеждений, сознания в поведении. Если поведение подроста еще во многом носит импульсивный характер, диктуется непосредственными побуждениями, определяется требованиями и указаниями взрослых, то поведение старших школьников в гораздо большей степени определяется их моральными представлениями и понятиями, системой их взглядов на жизнь. Именно в старшем школьном возрасте формируется способность выбирать правильную линию поведения в различных обстоятельствах. Подводя итог, можно сделать следующие выводы:
В старшем школьном возрасте формируются все необходимые предпосылки для успешного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения.
Эти предпосылки не только подкрепляют цели и задачи обучения по формированию всесторонне развитой личности, но и создают условия, при которых успешное решение образовательных задач обучение невозможно в отрыве от решения задач воспитания и развития.
Для решения этих задач необходим комплексный подход к обучению, основанный на единстве образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения.
Необходимо совершенствовать формы и методы обучения, ориентированные на комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, в частности, исследовать возможность такогоподхода при проведении факультативных занятий.
Анализируя возможности алгебры в образовании, воспитании и развитии школьников, возрастные и индивидуальные особенности развития старшеклассников, особенности факультативной формы проведения занятий, мы приходим к выводу о том, что факультативные занятия по алгебре с учащимися старших классов обладают всеми необходимыми возможностями для комплексного подхода к образованию, воспитанию и развитию школьников на этих занятиях. Такой подход к постановке факультативных занятий, с одной стороны, диктуется требованиями общественного развития по формированию всесторонне развитой личности школьника, а с другой, подкрепляется возрастными особенностями старшеклассников, возможностями факультативной формы обучения.
Похожие статьи:
Особенности объёма и устойчивости слухового внимания
Задание на исследование объёма и устойчивости слухового внимания вызвало у детей наибольшее затруднение. В данном задании детям предлагалось запомнить и воспроизвести слова, называемые исследователем, что связано не только с развитием такого процесса, как внимание. Данная методика позволяет так же проследить уровень сформированности речевой памяти (ведь детям предлагается не только слушать внимат ...
Особенности формирования правового воспитания молодежи
Формирование правового государства и гражданского общества невозможно без массового участия граждан в этом процессе, их активной позиции в отстаивании своих прав. Изменения в жизни России, прошедшие в конце XX века, повлекли за собой ряд сложных проблем, затронувших и молодёжь. К числу таких проблем относятся: кризис системы образования и воспитания, разрушение традиционных институтов социализаци ...