Психологические особенности старшего школьника

Страница 2

Уровень самосознания определяет и уровень требований старшеклассников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными и самокритичными.

Для старшего школьного возраста характерно усиление роли нравственных убеждений, сознания в поведении. Если поведение подроста еще во многом носит импульсивный характер, диктуется непосредственными побуждениями, определяется требованиями и указаниями взрослых, то поведение старших школьников в гораздо большей степени определяется их моральными представлениями и понятиями, системой их взглядов на жизнь. Именно в старшем школьном возрасте формируется способность выбирать правильную линию поведения в различных обстоятельствах. Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

В старшем школьном возрасте формируются все необходимые предпосылки для успешного решения образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения.

Эти предпосылки не только подкрепляют цели и задачи обучения по формированию всесторонне развитой личности, но и создают условия, при которых успешное решение образовательных задач обучение невозможно в отрыве от решения задач воспитания и развития.

Для решения этих задач необходим комплексный подход к обучению, основанный на единстве образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения.

Необходимо совершенствовать формы и методы обучения, ориентированные на комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения, в частности, исследовать возможность такогоподхода при проведении факультативных занятий.

Анализируя возможности алгебры в образовании, воспитании и развитии школьников, возрастные и индивидуальные особенности развития старшеклассников, особенности факультативной формы проведения занятий, мы приходим к выводу о том, что факультативные занятия по алгебре с учащимися старших классов обладают всеми необходимыми возможностями для комплексного подхода к образованию, воспитанию и развитию школьников на этих занятиях. Такой подход к постановке факультативных занятий, с одной стороны, диктуется требованиями общественного развития по формированию всесторонне развитой личности школьника, а с другой, подкрепляется возрастными особенностями старшеклассников, возможностями факультативной формы обучения.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Устный журнал
Еще одной из форм проведения массового внеклассного мероприятия является – устный журнал. Устный журнал – это мероприятие, при проведении которого сведения сообщаются в форме отдельных «страниц». Он может быть тематическим и комбинированным. Тематический. Название тематического журнала в образной форме отражает его содержание, например, «Загадки железа», «Здравствуй, робот!» и т.п. В этом случае ...

Бесконечный кластер при протекании
Как растет масса, или число узлов, М(L) наибольшего кластера с увеличением характерного размера L решетки? При р>рс мы ожидаем, что m(L)≈pn(p) L2, где правая часть при L→∞ стремится к Р∞(р)L2, а Р∞(р) есть просто плотность узлов, принадлежащих перколяционному кластеру. В то же время при р<рс мы ожидаем, что т(L)/L2→ 0 при L→∞, так как Р∞ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru