2. Важно понимать другого человека. Индусские философы придумали такое правило спора: каждый собеседник должен сначала изложить мысль своего противника в споре и, только получив от него подтверждение, что его мысль понята, может её опровергать. Этим правилом очень полезно пользоваться хотя бы в тех случаях, когда спорящие вкладывают разный смысл в одни и те же слова.
3. Нужно научиться искренне ценить людей. Культурный и развитый человек всегда найдёт в другом человеке хорошие качества. Важно быть щедрым на похвалу, высоко оценивать истинные достоинства людей.
4. Нужно быть внимательным к людям. Говорят: "Лучше лишить человека пищи, чем внимания".
5. Общение - это воспитание полезных привычек, тренировка поступков, достойного поведения. Поэтому в общении всё важно: как вы одеты, как сидите, как ходите, танцуете, разговариваете с соседями.
Анализ вышесказанного показывает, что с социально-эстетической точки зрения содержание воспитания нравственной культуры должно, прежде всего, включать в себя вовлечение учащихся в такие виды деятельности, как общественно-политическая, патриотическая, трудовая, материальная, природоохранительная и общение.
Нравственное воспитание тесно взаимосвязано с эстетической культурой, потому что для того, чтобы совершать нравственные поступки, нужно видеть и понимать в них прекрасное.
Цель воспитания эстетической культуры не может быть сформулирована изолированно от других сторон формирования личности, всевозможного проявления её отношений к окружающему миру. Эстетическое воспитание - обязательный элемент формирования всей совокупности духовного богатства индивида. Сам процесс эстетического роста в становлении сознания юношества должен быть демократичен. Необходимо вхождение в сознание детей эстетизации различных сфер жизни общества, как способа выявления самоосуществлённых творческих задатков.
Проблема эстетического восприятия раскрыта в работах психологов Л.В. Выгодского, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, П.Я. Якобсона, которые подчёркивали, что эстетическое освоение действительности - это, прежде всего, деятельно-эмоциональное восприятие.
Итак, в данном параграфе курсовой работы было рассмотрено понятие культуры поведения, раскрыто её содержание, указано на то, что она состоит из большого количества составляющих, которые взаимообусловлены друг другом и находятся в тесном взаимодействии (например, нравственная и этическая культуры; культура общения и культура деятельности и т.д.).
Похожие статьи:
Тенденции в профессиональном самообразовании
Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионального самоопределения и заканчивая стадией ухода из профессиональной жизни. Становится важным то, в какой степени студент способен самостоятельно оценить уровень собственного саморазвития, выявить свои недостатки и наметить пути дальн ...
Педагогические аспекты формирования профессиональной компетентности
будущего педагога
Традиционно цели образования определялись набором знаний, умений, навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (профессиональным учебным заведением, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные про ...