Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Новая педагогика » Коррекционно-педагогические мероприятия по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта » Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 2

Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?

Как вы понимаете эти строчки "Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!"?

Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:

· Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.

· Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем - с ребятами

Далее мы составили правила, которые нужно выполнять, чтобы хорошо учиться:

· Ежедневно учить уроки.

· Отвечать материал уверенно.

5. Этическая беседа на тему "Дружба".

Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть нравственную сущность дружеских отношений между людьми.

В начале беседы озвучивалось стихотворение "Хорошие товарищи".

После чтения стихотворения и его анализа следовало чтение рассказа:

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.

Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике "5", а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые<…>

После чтения с ребятами также проводилась беседа по вопросам, составленным по данному рассказу:

За что мама осудила Соню?

Какой смысл заключается в последней фразе мамы: "А ты обрадовалась - и это значительно хуже"?

Что бы вы сказали Соне?

Ребята активно отвечали на заданные им вопросы. Далее мы проигрывали ситуации на тему "Как я общаюсь с друзьями". После проигрывания ситуаций мы всем классом анализировали их, т.е. выясняли, соответствовало ли общение героев друг с другом тем нормам, про которые нельзя забывать и нужно соблюдать истинным друзьям .

6. В начале практики в классе был сделан уголок вежливости. В него входили:

* правила дружбы;

* правила общения по телефону;

* правила честного человека;

* плакат "Учимся быть вежливыми";

* хорошие манеры в общении с другими;

* схема "Что нужно делать ежедневно";

* схема "Я - вежливый";

* схема "Я - опрятный";

* схема "Я - трудолюбивый" .

С первых же дней появления этого уголка ребята стали следить за своим поведением, обращаться друг к другу вежливее. По мере изучения новых правил культуры поведения мы вносили в него дополнения.

К "Уголку вежливости" мы неоднократно обращались как на классных часах, так и на уроках. Опора на него была необходима, поскольку на уроках русского языка мы изучали такие темы, как: "Речевой этикет. Приветствие", "Речевой этикет. Благодарность", "Слова в предложении. Слова благодарности".

7. Фрагменты уроков, формирующие культуру поведения:

1. Фрагмент урока по русскому языку на тему "Речевой этикет. Приветствие".

Цель: расширить знания учащихся о речевом этикете.

Задание, формирующее культуру поведения по тексту.

Здрасьте, Пётр Иванович!

Здравствуй, Аня! Как у тебя дела в школе?

Нормально!

Маме от меня привет передавай!

Ага!

До свидания, Аня!

До свидания Пётр Иванович!

Беседа по вопросам:

1. О чём этот текст?

2. Что сказала Аня, когда встретила Петра Ивановича?

3. Как ответил Пётр Иванович на такое приветствие?

4. Правильно ли поприветствовала Аня Петра Ивановича? Почему?

5. А как нужно было поприветствовать

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Содержательно-организационная модель интеграции внутри учреждения дополнительного образования детей
Моделирование – один из теоретических методов исследования. Моделирование характеризуется как воспроизведение характеристик некого объекта на другом объекте, созданном для их изучения. Этот второй объект называется моделью (компоненты и ведущие связи феномена). Модель интеграции дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей (модель «внутренней и ...

Цели и задачи РО в системе В. Д. Эльконина – В.В. Давыдова
В настоящее время российская начальная школа, являющаяся важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своем развитии. Он связан с кардинальным изменением приоритетов начального обучения, на первый план которого все более отчетливо выдвигается становление личности младшего школьника, развитие его сознания и способностей. Концепция модернизации российского о ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru