Что нужно делать, чтобы стать хорошим человеком?
Как вы понимаете эти строчки "Пусть ты ловко решаешь задачи, и в грамматике тоже хорош. Ничего это в школе не значит, если ты себя плохо ведёшь!"?
Мы с ребятами составляли правила поведения на уроке и на перемене:
· Прийти в школу заранее. Если опоздал по уважительной причине, то надо спросить у учителя разрешение войти в класс.
· Поздороваться с учителем, называя его по имени и отчеству, а затем - с ребятами
Далее мы составили правила, которые нужно выполнять, чтобы хорошо учиться:
· Ежедневно учить уроки.
· Отвечать материал уверенно.
5. Этическая беседа на тему "Дружба".
Цель: на доступных детскому восприятию примерах раскрыть нравственную сущность дружеских отношений между людьми.
В начале беседы озвучивалось стихотворение "Хорошие товарищи".
После чтения стихотворения и его анализа следовало чтение рассказа:
Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощёкие, светловолосые, очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, обе учились только на пятёрки.
Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.
Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
Я получила по математике "5", а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые<…>
После чтения с ребятами также проводилась беседа по вопросам, составленным по данному рассказу:
За что мама осудила Соню?
Какой смысл заключается в последней фразе мамы: "А ты обрадовалась - и это значительно хуже"?
Что бы вы сказали Соне?
Ребята активно отвечали на заданные им вопросы. Далее мы проигрывали ситуации на тему "Как я общаюсь с друзьями". После проигрывания ситуаций мы всем классом анализировали их, т.е. выясняли, соответствовало ли общение героев друг с другом тем нормам, про которые нельзя забывать и нужно соблюдать истинным друзьям .
6. В начале практики в классе был сделан уголок вежливости. В него входили:
* правила дружбы;
* правила общения по телефону;
* правила честного человека;
* плакат "Учимся быть вежливыми";
* хорошие манеры в общении с другими;
* схема "Что нужно делать ежедневно";
* схема "Я - вежливый";
* схема "Я - опрятный";
* схема "Я - трудолюбивый" .
С первых же дней появления этого уголка ребята стали следить за своим поведением, обращаться друг к другу вежливее. По мере изучения новых правил культуры поведения мы вносили в него дополнения.
К "Уголку вежливости" мы неоднократно обращались как на классных часах, так и на уроках. Опора на него была необходима, поскольку на уроках русского языка мы изучали такие темы, как: "Речевой этикет. Приветствие", "Речевой этикет. Благодарность", "Слова в предложении. Слова благодарности".
7. Фрагменты уроков, формирующие культуру поведения:
1. Фрагмент урока по русскому языку на тему "Речевой этикет. Приветствие".
Цель: расширить знания учащихся о речевом этикете.
Задание, формирующее культуру поведения по тексту.
Здрасьте, Пётр Иванович!
Здравствуй, Аня! Как у тебя дела в школе?
Нормально!
Маме от меня привет передавай!
Ага!
До свидания, Аня!
До свидания Пётр Иванович!
Беседа по вопросам:
1. О чём этот текст?
2. Что сказала Аня, когда встретила Петра Ивановича?
3. Как ответил Пётр Иванович на такое приветствие?
4. Правильно ли поприветствовала Аня Петра Ивановича? Почему?
5. А как нужно было поприветствовать
Похожие статьи:
Организация сотрудничества в процессе урока
Сотрудничество - определенные взаимоотношения между участниками совместной деятельности, в которой они равноправны, доверяют, помогают и проявляют терпимость друг к другу, окружающим людям. важнейшими признаками сотрудничества являются 1. Осознание общей цели, которая мобилизует учителя и учащихся; стремление к ее достижению, взаимная заинтересованность в этом; положительная мотивация деятельност ...
Сущность понятия «творческое воображение» и особенности формирования
творческого воображения
Для исследования роли воображения необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения. Вообра ...