Воспитание эмоциональной сдержанности

Страница 4

Другой эффективный прием оптимизации эмоцио­нального состояния—это переключение с неприятных впечатлений на приятные. Так, можно предложить уны­лому или сердитому ребенку представить себя телеви­зором. Психолог произносит текст следующего содержа­ния: «Ты немного похож на телевизор, твоя головка имеет множество разных каналов—счастливые каналы,грустные каналы, каналы страха, каналы беспокойст­ва, хорошие и плохие каналы. Все они находятся внут­ри твоей головки и ты их можешь контролировать. Ты можешь решить, какой канал ты выберешь на следующий день. Внутри тебя находится пульт управления. Если ты находишься сейчас на канале обиды, немед­ленно отключи этот канал, подумав о чем-нибудь дру­гом—о хорошем, добром, шутливом или забавном. Итак, сначала определи, на каком канале ты находишь­ся, а теперь,—внимание!—если ты на плохом или не­приятном канале, то немедленно его отключи, переклю­чившись на приятный, радостный канал. Если ты на­ходишься на хорошем канале, то отстрой свой телеви­зор, сделай картинку ярче, звук громче и наслаждайся передачей с хорошего канала, думая о чем-нибудь при­ятном».

Дети мысленно нажимают на кнопку переключателя программ или делают движения рукой (крутят пугови­цу, нажимают на кнопку одежды). Это упражнение способствует не только избавлению от неприятных эмо­ций, но и их осознанию, что делает эмоциональные ре­акции более осмысленными. Приемы такого рода очень помогают при страхах. Иногда мы переключаем внима­ние на приятный объект воображения, который приду­мываем и задаем сами. Например, это может быть смешной клоун, раздающий детям подарки.

Переключение можно использовать в самых разных ситуациях. Так, плачущему ребенку дают в руки секун­домер и говорят, что он может плакать пока стрелка не достигнет определенной отметки, а после этого нуж­но немедленно перестать плакать, так как ровно в это время все несчастья его покинут. Вообще можно пере­ключать фокус внимания с неприятных переживаний на приятные любым неожиданным, необычным и забав­ным способом. Необходимо добиться утверждения у ре­бенка ровного положительного тона его эмоциональных переживаний, который является необходимым фоном любого вида его деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Образовательные цели изучения темы в школьном курсе математики. Общее понятие величины. Пример построения теории величин
Программа 1981г. (базисная) следующим образом определяет содержание темы по классам: · -начальная школа: примеры величин (длина, площадь, масса, стоимость); единицы их измерения; примеры зависимостей между величинами(путем, скоростью и временем; площадью и длинами сторон прямоугольника и т. д.); · -в 5-6 классах: примеры величин(длина, площадь, объем, градусная мера угла); единицы измерения длин, ...

Энергосбережение и урок
Любой вид деятельности, в том числе по воспитанию и обучению, будет результативным, если он осуществляется целенаправленно и системно. Поэтому работу по энергосбережению можно осуществлять используя и другие формы. К примеру, на уроках «Человек и мир» учащиеся получают первоначальные знания об электричестве, электроприборах. На данном уроке учитель стремится раскрыть важность энергосбережения чер ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru