Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний

Новая педагогика » Методика и методология курса "Социология науки" с экологической составляющей » Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний

Страница 2

Появление языка и создание системы "Учитель" - качественный скачек в истории антропогенеза, изменивший характер эволюции наших предков. И с тех пор образовательная функция научного сообщества остается основной из его главнейших функций.

В США уже к 1965 г. расходы на образование достигли 6,6 % ВНП (валового национального продукта) и более чем вдвое превысили расходы на научные исследования (3,0 % ВНП). Более того, они даже превысили расходы на оборону! Относительная доля затрат на образование за 35 лет удвоилась. Характерно, что доля расходов на образование в США превышает соответствующий показатель большинства европейских стран (табл. II-1), что не в малой степени определяет индустриальное и научное лидерство США в послевоенном мире.

По сравнению с европейскими странами в США выше доля населения, получающего в данный момент образование. Почти каждый четвертый американец и японец в возрасте 22 лет прошел вузовское обучение. В более чем в 2 тыс. высших учебных заведений США уже в середине 60-х годов обучалось более 5 млн. студентов, а к середине 70-х — почти 9 млн. За это же время почти удвоилось число присуждаемых ученых степеней всех ступеней, в том числе докторских с 15,3 тыс. до 31,9 тыс. Штат университетских сотрудников насчитывал 700 тыс. человек. На одного выпускника высшей школы в странах ЕЭС приходилось четыре выпускника высшей школы в США. Университеты перестали быть небольшими закрытыми заведениями для немногочисленной элиты. Только в американских университетах сейчас силами 700 тыс. профессоров и преподавателей обучается более 12 млн. студентов. Американцы предпочитают учиться у себя на родине. Только 60 тыс. (из 12 млн.) получают образование за границей. Армия учителей в США насчитывает 2,5 млн. человек.

Таблица. Доля затрат на НИОКР в ВНП, (%). (Социальная динамика современной науки, 1995г., с.15, табл.2)

Год

Франция

ФРГ

Япония

Англия

США

СССР

1970

1,92

2,06

1,85

2,63

3,28

1975

1,8

2,22

1,96

2,19

2,27

3,78

1980

1,84

2,42

2,22

2,38

3,76

1985

2,31

2,67

2,77

2,3

2,69

3,74

1986

2,41

2,74

2,8

2,4

2,72

3,79

1991

2,34

2,88

2,98

2,75

2,82

1,54

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Мой идеал учителя
В наше время ученые, педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, «компетенции», «профессиональные качества» учителя. Этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. Остается открытым вопрос, к ...

Особенности адаптации детей с нарушениями интеллекта к социуму в рамках учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения
В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости: 1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость; 2. имбецильность — глубокая умственная отсталость; 3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость. По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость под ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru