Методика и методология курса "Социология науки" с экологической составляющей

Новая педагогика » Методика и методология курса "Социология науки" с экологической составляющей

Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.

Уильем Блэйк.

Одним из важнейших "условий" устойчивого развития современного общества является стабильное и опережающее развитие науки и системы образования. Наука стала настолько сложным и важным для общества явлением, что ее изучением и анализом занимаются несколько специальных дисциплин.

В ряду глобальных перемен, которыми было отмечено в истории человечества прошедшее столетие, одним из наиболее ярких и значимых явлении стало изменение роли науки в жизни общества. современная мировая наука и научное сообщество фактически оформились как одно из определяющих подсистем внутри сложнейших систем , какими являются человечество и экзосфера Земли в целом. Поэтому обеспечение "оптимальных" условии функционирования научной сферы становится одной из важнейших задач общества.

Цель данного курса - привлечь внимание будущих специалистов к глобальным проблемам развития цивилизации и той роли, которую играет в разращении этих проблем современная наука, ввести их в курс этих проблем, развить естественнонаучное мировоззрение и подготовить к самостоятельному решению научно-административных задач, возникающих в практике научных исследований.

Именно научному сообществу предстоит ответить на вопрос о выборе оптимальных путей дальнейшего развития человечества. Выработать соответствующие рекомендации и употребить весь свой авторитет, накопленный за предыдущий период научно-технической революции. Для того чтобы убедить общество в необходимости качественных перемен в характере развития цивилизации, а политиков заставить воплотить это убеждение в реально применимые меры.

В курсе рассматриваются социальные и методологические особенности современной науки, причины ускорения темпов научных исследований, роль общества в формировании приоритетных научных направлений, источники финансирования науки и их особенности, механизмы коммерциализации научных знании. Рассматривают особенности национальной политики ведущих промышленных стран и России в организации и финансировании научных исследований в условиях перехода мировой экономики к реализации концепции устойчивого развития. Особое внимание уделено сложившейся практике представления результатов научных работ и оформление заявок на различные виды финансирования, взаимоотношению научных сотрудников с промышленными и внедренческими фирмами, оформлению и "зашита" авторских прав.

Хотя в настоящем курсе будут широко использоваться материалы и выводы научных дисциплин, тема и задача его несколько иная. Вот только некоторые из вопросов, которое будут обсуждаться в данной работе.: Какова цель научных исследований вообще? Почему люди занимаются наукой? Что отличает ученых от остальных людей? Как функционирует научное сообщество? Кто и почему платит за научные исследования? Что является конечным результатом научного творчества? Как превратить результаты научных исследований, в нечто реальное и полезное людям? Как обеспечить возможность реализации своих научных планов? Что способствует успешной научной карьере?

Поэтому, цель настоящей работы, установление и использование межпредметных связей экологической направленности при изучении предмета "Социология науки"в курсе магистратуры ХФ.

Гипотеза состоит в предположении, что такой подход позволит сформировать у будущих магистров более широкий кругозор, сделать знания по дисциплине более предметными и более высокого качества.

Объект исследования - учебно-воспитательная работа или процесс изучения социологии науки с экологической направленностью (направление ЗОС).

Предмет исследования- возможность усовершенствования учебно-воспитательной работы при изучении данного данного специального курса.


Похожие статьи:

Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района
В период практики мною были посещены уроки и внеклассные мероприятия разных учителей. Наблюдение и анализ их приводят к выводу, что в школе, в основном, используются три технологии: традиционная, проблемного обучения и педагогика сотрудничества. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулир ...

Роль грамматических навыков в овладении иноязычной деятельностью
Под грамматическим навыком подразумевается систематизированное действие по выбору модели адекватной речевой задачи в данной ситуации, правильно оформленным речевым единицам грамматического уровня, совершаемое в навыковых параметрах и служащее одним из условий выполнения речевой деятельности . Роль грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru