Представление результатов научных исследований

Страница 1

Основным материально зримым продуктом научного труда являются различные виды научных публикаций, прежде всего научные статьи и отчеты. Есть несколько причин, побуждающих ученых описывать и публиковать результаты своих исследований:

1. "Обмен знания на признание", т. е. желание получить признание внутри самого научного сообщества.

2. Немаловажным фактором является и вполне бескорыстная коммуникативная функция печатных работ — желание получить отклик коллег, их реакцию на результаты исследований, поиск партнеров, продолжателей и даже заинтересованных критиков для обсуждения различных аспектов исследований.

3. Финансирование. В последние десятилетия быстро повышается оценочно-статистическая роль публикаций. Они становятся той валютой, которой ученый мир расплачивается с человечеством за финансовую поддержку своих исследований.

4. Есть категория ученых, в творчестве которых большую роль играют популяризаторские и просветительские мотивы, причем не только в отношении широких слоев населения, но и самого научного сообщества. Этим людям мы обязаны появлением значительной части научных обзоров и аналитических работ, которые так облегчают жизнь последующим поколениям исследователей.

5. Наконец, везде и во все времена существовали и просто графоманы.

Основным типом научной публикации является научная статья в достаточно престижном реферируемом научном журнале. Рассмотрим основные разделы научной статьи:

Название - важнейшая часть любой научной статьи. Ведь у подавляющего большинства читателей знакомство со статьей начинается с заглавия, но на нем же и заканчивается. Заглавие должно содержать хотя бы одно слово, которое может заставить обратить внимание на вашу работу и вызвать желание прочесть абстракт. Большинство научных работников едва успевают просматривать по диагонали оглавления журналов, поэтом только от вашего мастерства в выборе названия зависит, будете ли вы услышаны.

Список авторов. Его составление - это не научная деятельность, а скореее политический акт, поэтому тут трудно дать рекомендации. Не жадничайте, обиды на почве авторства долго не забываются.

Абстракт - в идеале это то, что в действительности только и должно было быть опубликовано вместо вашей статьи. Если вам удалось в три фразы вместить реальное содержание своей работы, значит, вы действительно умеете писать научные статьи.

Введение в статью, прежде всего, обозначает область и предмет исследований. Далее демонстрируется владение наследием предшественников и уважение к их трудам и памяти. И, наконец, это своего рода приветствие коллегам, заменяющее непременное "Уважаемые коллеги" в устных выступлениях. Пожалуй, именно во введении наиболее уместно использование шаблонных слов и выражений, поскольку они призваны именно обозначить предмет, а не раскрыть его глубокое содержание.

Соответственно, одна из функций заключения - поблагодарить коллег за внимание и потерянное на чтение вашей статьи время, а для тех, кто проспал все время чтения вашей статьи (выступления) или просто не удосужился это сделать (вышел из зала), еще раз напомнить, о чем, собственно говоря, шла речь.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Характеристика и сущность изучения развития физических качеств
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение специальных знаний. Благодаря пластичности нервной системы двигательные навыки и умения формируются у детей сравнительно легко. Большинство движен ...

Организация сотрудничества в процессе урока
Сотрудничество - определенные взаимоотношения между участниками совместной деятельности, в которой они равноправны, доверяют, помогают и проявляют терпимость друг к другу, окружающим людям. важнейшими признаками сотрудничества являются 1. Осознание общей цели, которая мобилизует учителя и учащихся; стремление к ее достижению, взаимная заинтересованность в этом; положительная мотивация деятельност ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru