Одна из важнейших функций науки — популяризаторская. Если вы стали профессиональным ученым достаточно высокого уровня, то вам придется выступать с изложением предмета ваших исследований перед аудиторией, не имеющей ни малейшего представления не только о нем, но, иногда, и о науке вообще. Не относитесь снобистски к этому роду научной деятельности. Во-первых, именно на основании такого рода выступлений, как правило, формируется представление об общечеловеческой ценности проводимых вами исследований и, следовательно, об объемах финансовых средств, которые могут быть выделены на их проведение. Во-вторых, просветительная функция науки всегда играла огромную роль в общечеловеческой культуре. Ну и наконец, это прямой вызов нашему интеллекту. Если вы не можете объяснить любознательному десятилетнему ребенку хотя бы в общих чертах, чем вы занимаетесь, можно с большой уверенностью утверждать, что вы сами плохо понимаете предмет ваших исследований.
Похожие статьи:
Анализ применения моделей педагогического общения
Модели педагогического общения. 1. Модель дикторская (
"Монблан"). Педагог как бы отстранен от обучаемых, он парит над ними, находясь в царстве знаний. Никакого личностного взаимодействия. Педагогические функции сведены к информационному сообщению. Следствие: отсутствие психологического контакта, безынициативность и пассивность обучаемых. 2. Модель неконтактная (
"Китайская стена&q ...
Модели игровых уроков в географии
игровой урок география знание Урок был, есть и в образном будущем останется главной формой организации обучения и воспитания учащихся. Все попытки найти эквивалент уроку, заменить его другими формами организации учебных занятий ни в России, ни за рубежом успеха не имели. Однако, это не значит, что урок — нечто застывшее и нерушимое. Поиски новых форм организации урока, подготовка и проведение так ...