Одна из важнейших функций науки — популяризаторская. Если вы стали профессиональным ученым достаточно высокого уровня, то вам придется выступать с изложением предмета ваших исследований перед аудиторией, не имеющей ни малейшего представления не только о нем, но, иногда, и о науке вообще. Не относитесь снобистски к этому роду научной деятельности. Во-первых, именно на основании такого рода выступлений, как правило, формируется представление об общечеловеческой ценности проводимых вами исследований и, следовательно, об объемах финансовых средств, которые могут быть выделены на их проведение. Во-вторых, просветительная функция науки всегда играла огромную роль в общечеловеческой культуре. Ну и наконец, это прямой вызов нашему интеллекту. Если вы не можете объяснить любознательному десятилетнему ребенку хотя бы в общих чертах, чем вы занимаетесь, можно с большой уверенностью утверждать, что вы сами плохо понимаете предмет ваших исследований.
Похожие статьи:
Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования
В ходе эксперимента был проведён ряд исследований, одно из них осеновывалось на опросе учащихся двух классов начальной школы (приложение№4). На констатирующем этапе эксперимента данный опрос показал, что в контрольной группе (1 "А") из 19 (100%) опрошенных только 7 (36%) детей назвали своим любимым предметом в школе урок чтения, любят читать 9 (47%) учащихся, рисовать 14 (73%) детей, со ...
Последовательность шагов при обучении
Важно правильно определить цели
! В таблице приложения 1 зафиксирована модель зависимости между уровнями усвоения того или иного элемента содержания и формулировкой соответствующей каждому уровню обобщенной цели, возможными видами конкретизированных целей в действиях, адекватными этим целям методами обучения и соответствующими формами проверки. В процессе целеполагающей деятельности педагог выдел ...