Представление результатов научных исследований

Страница 2

Описание аппаратуры, экспериментальная часть. Пожалуй, здесь можно согласиться с мнением П.Л. Капицы: "Если в работе точно описана установка и приведены полученные данные, то это вклад в науку. Надо, чтобы в работе содержалось подробное описание установки, чтобы каждый мог повторить опыт. Изложение работы надо начинать с эксперимента и его рассказывать подробно, а теорию приводить при истолковании результатов".

Анализ результатов, обсуждение. Это самая творческая и свободная в литературном отношении часть статьи. Именно здесь вы можете в полном объеме проявить не только свои научные способности, но и свое литературное дарование.

Литература - рекомендации в основном те же, что и при составлении списка авторов.

Самой престижной и ценной формой научной публикации, безусловно, является монография. Она требует большого труда и, в немалой степени, общей научной культуры. Огромное количество сухих научных книг по узким разделам знания пылятся на книжных полках именно в силу узости подхода к представленному в них материалу. Почти всегда гораздо больший резонанс вызывают работы, содержащие широкий, системный взгляд на проблему, даже если это достаточно узкая и специфическая область.

Язык статей стал более сухим и лаконичным. Помимо стремления к краткости и строгости изложения, это в немалой степени связано с тем, что для подавляющей части пишущих и читающих научную (в особенности англоязычную) литературу ее язык не является родным. Кроме того, многие широко употребляемые в научных статьях слова и выражения имеют не совсем тот (или совсем не тот) смысл, что в обыденной речи. Важнейшие функции научного сленга:

1. Понятийная — для условного обозначения еще не оформившихся, интуитивных понятий в период, предшествующий выработке их строгого определения;

2. Иероглифическая — для замены строгих, но длинных определений и понятий;

3. принадлежность Защитно-корпоративная — для защиты от вмешательства "чужаков" и "дилетантов", чье потенциальное вмешательство отсекается на стадии отсутствия общего языка;

4. Квалификационная — практически аналогичная предыдущей и доказывающая к корпорации;

5. Коммуникационная — для облегчения обмена информацией внутри интернационального научного сообщества.

Важнейшим видом научной деятельности являются устные выступления с докладами, сообщениями и лекциями. В научных докладах ценится, прежде всего, ясность (четкость), но в немалой степени и эмоциональность (яркость) изложения. Ученые — нормальные живые люди, и никому не интересно слушать пусть даже логически безупречное, но монотонное и сухое бормотание. Вы должны помнить, что сидящие перед вами люди хотят узнать от вас всего три вещи:

Чем вы собственно занимаетесь?

Кому и для чего все это нужно?

Что нового вам удалось сделать?

Очень большое значение имеет подготовка к выступлению. Не рассчитывайте на экспромт, даже если вы обладаете даром хорошего рассказчика. Все наиболее блестящие экспромты, как правило, готовятся заранее. Очень полезно выучить, даже зазубрить первые несколько фраз вашего выступления, включая приветствие. Произнесенные почти автоматически, они помогут вам снять "предстартовое" напряжение и плавно перейти к изложению основной темы.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональ ...

Содержательно-организационная модель интеграции внутри учреждения дополнительного образования детей
Моделирование – один из теоретических методов исследования. Моделирование характеризуется как воспроизведение характеристик некого объекта на другом объекте, созданном для их изучения. Этот второй объект называется моделью (компоненты и ведущие связи феномена). Модель интеграции дополнительного и других сфер образования в условиях учреждения дополнительного образования детей (модель «внутренней и ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru