Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний

Новая педагогика » Методика и методология курса "Социология науки" с экологической составляющей » Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний

Страница 4

Образование — это не только порождение цивилизации, но прежде всего ключ к будущему нации, это ее способность воспринимать новое. Для страны, стремящейся возродить свою экономику, в рамках уже наступающего постиндустриального мира нет проблем более важных, чем образование, чем воспитание народа и формирование Мастера.

Интеллект станет основной ценностью в грядущем веке. Соответственно, в числе лидеров удержатся только те страны, которые смогут дать своим гражданам качественное фундаментальное образование. В связи с этим перед российским государством стоит задача объединить усилия высшей школы и Академии наук с целью восполнения интеллектуального потенциала страны.

Собственно наука как основная цель лишь в редкие моменты истории становилась в обществе чем-то большим, чем приложение в системе образования. До ХХ века практически вся наука была сосредоточена в университетах и связанных с ними учреждениях. Кстати, при образовании университетов и академий наук, в том числе и Российской академии, на них возлагались в первую очередь именно образовательные функции. И до сих пор в большинстве западных стран организация науки предусматривает, что основную часть средств существования ученый получает, выполняя в обществе образовательную функцию, т.е. за преподавание в университете.

Только в ХХ веке "самоценность" науки стала столь очевидной для общества и государства, что появились условия для массового возникновения научных учреждений, напрямую не связанных с образовательной функцией.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Фрактальная размерность кластеров
Определение размерности Хаусдорфа-Безиковича D и тем самым фрактальной размерности множества точек требует, чтобы диаметр покрывающих множеств стремился к нулю. Что же касается физических систем, то они, вообще говоря, обладают характерным минимальным линейным размером, таким, как радиус Ro атома или молекулы. Применительно к идеям, изложенным в предыдущей главе, это означает, что математическую ...

Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru