Образование — это не только порождение цивилизации, но прежде всего ключ к будущему нации, это ее способность воспринимать новое. Для страны, стремящейся возродить свою экономику, в рамках уже наступающего постиндустриального мира нет проблем более важных, чем образование, чем воспитание народа и формирование Мастера.
Интеллект станет основной ценностью в грядущем веке. Соответственно, в числе лидеров удержатся только те страны, которые смогут дать своим гражданам качественное фундаментальное образование. В связи с этим перед российским государством стоит задача объединить усилия высшей школы и Академии наук с целью восполнения интеллектуального потенциала страны.
Собственно наука как основная цель лишь в редкие моменты истории становилась в обществе чем-то большим, чем приложение в системе образования. До ХХ века практически вся наука была сосредоточена в университетах и связанных с ними учреждениях. Кстати, при образовании университетов и академий наук, в том числе и Российской академии, на них возлагались в первую очередь именно образовательные функции. И до сих пор в большинстве западных стран организация науки предусматривает, что основную часть средств существования ученый получает, выполняя в обществе образовательную функцию, т.е. за преподавание в университете.
Только в ХХ веке "самоценность" науки стала столь очевидной для общества и государства, что появились условия для массового возникновения научных учреждений, напрямую не связанных с образовательной функцией.
Похожие статьи:
Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психологии, и отсутствие ее влечет за собой печальные и далеко идущие последствия, такие, например, как пр ...
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...