Образование — это не только порождение цивилизации, но прежде всего ключ к будущему нации, это ее способность воспринимать новое. Для страны, стремящейся возродить свою экономику, в рамках уже наступающего постиндустриального мира нет проблем более важных, чем образование, чем воспитание народа и формирование Мастера.
Интеллект станет основной ценностью в грядущем веке. Соответственно, в числе лидеров удержатся только те страны, которые смогут дать своим гражданам качественное фундаментальное образование. В связи с этим перед российским государством стоит задача объединить усилия высшей школы и Академии наук с целью восполнения интеллектуального потенциала страны.
Собственно наука как основная цель лишь в редкие моменты истории становилась в обществе чем-то большим, чем приложение в системе образования. До ХХ века практически вся наука была сосредоточена в университетах и связанных с ними учреждениях. Кстати, при образовании университетов и академий наук, в том числе и Российской академии, на них возлагались в первую очередь именно образовательные функции. И до сих пор в большинстве западных стран организация науки предусматривает, что основную часть средств существования ученый получает, выполняя в обществе образовательную функцию, т.е. за преподавание в университете.
Только в ХХ веке "самоценность" науки стала столь очевидной для общества и государства, что появились условия для массового возникновения научных учреждений, напрямую не связанных с образовательной функцией.
Похожие статьи:
Особенности переключения и устойчивости зрительного
внимания
Для того чтобы представить более полную картину об уровне сформированности переключения и устойчивости зрительного внимания у дошкольников, и о том насколько внимательны были дети при выполнении задания, следует отметить и то, как вели себя дошкольники разных групп при выполнении задания. Сразу же отметим, что в группе дошкольников, страдающих заиканием, дети по-разному отнеслись к выполнению зад ...
Констатирующий эксперимент
Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 "Айболит" уделяется достаточно большое внимание. Образовательная работа с детьми строится в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие", разработанной авторским коллективом под руководством Л.А. Венг ...