Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:
формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;
«формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование того общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования, учли в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.
В соответствии с этим минимумом в Российской академии и образования под руководством академика В.А.Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология» (табл. 1).
Таблица 1
Примерная программа ОО «Технология» в 5-9 классах
|
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество учебных часов |
Итого | ||
|
Классы | |||||
|
V |
VI |
VII | |||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Трудовое обучение мальчиков (V-VII классы) | |||||
|
1. |
Обработка древесины. Народные ремесла и промыслы. |
60 |
68 |
68 |
196 |
|
2. |
Обработка металла. |
58 |
50 |
50 |
158 |
|
3. |
Электротехнические работы. |
18 |
18 |
18 |
54 |
|
Итого |
136 |
136 |
136 |
408 | |
|
II. |
Хозяин сельского дома (VIII-IХ классы) |
VIII |
IХ |
Итого | |
|
4. |
Изготовление строительных конструкций из древесины. |
64 |
60 |
124 | |
|
5. |
Общестроительные работы. |
10 |
12 |
22 | |
|
6. |
Обустройство приусадебного хозяйства. |
12 |
12 |
24 | |
|
7. |
Электротехнические работы в доме и на подворье. |
16 |
18 |
34 | |
|
8. |
Сельскохозяйственные машины и механизмы. |
34 |
34 |
68 | |
|
Итого |
136 |
136 |
272 | ||
|
Всего |
136 |
272 |
272 |
680 | |
|
III. Трудовое обучение девочек (V-VII классы) | |||||
|
1. |
Домашнее питание. |
20 |
20 |
24 |
64 |
|
2. |
Цветы в доме. |
24 |
22 |
24 |
70 |
|
3. |
Домашнее рукоделие. |
20 |
16 |
20 |
56 |
|
4. |
Шитье одежды. |
44 |
52 |
40 |
136 |
|
5. |
Домашние животные. |
10 |
8 |
8 |
26 |
|
6. |
Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке. |
18 |
18 |
20 |
56 |
|
Итого |
136 |
136 |
136 |
408 | |
|
II. |
Хозяйка приусадебного дома (VIII-IХ классы) |
VIII |
IХ |
Итого | |
|
1. |
Домашнее питание. |
20 |
16 |
36 | |
|
2. |
Домашнее рукоделие. |
30 |
30 |
60 | |
|
Шитье одежды. |
50 |
54 |
104 | ||
|
4. |
Приусадебное животноводство. |
16 |
16 |
38 | |
|
5. |
Приусадебное растениеводство. |
20 |
20 |
40 | |
|
Итого |
136 |
136 |
272 | ||
|
Всего |
136 |
272 |
272 |
680 | |
Похожие статьи:
Характеристика различных приёмов развития творческих
способностей на уроках чтения
Д.Б. Эльконин в своём исследовании методов развития творческого воображения выяснил, в какой мере в данной деятельности младший школьник следует логике реальной жизни и на сколько они стойки в осуществлении этой реалистической тенденции. Он выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами её воплощения - это со ...
Массаж при двигательных нарушениях, обусловленных
дизартрией
Известно, что дизартрия это нарушение звукопроизносительной и мелодико-интонационной стороны речи обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата. Дизартрия связана с органическим поражением нервной системы, в результате чего нарушается двигательная сторона речи. Двигательные нарушения, могут быть выражены в разной степени: от паралича до незначительных отклонений в движении орга ...