Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:
формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;
«формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование того общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования, учли в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.
В соответствии с этим минимумом в Российской академии и образования под руководством академика В.А.Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология» (табл. 1).
Таблица 1
Примерная программа ОО «Технология» в 5-9 классах
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество учебных часов |
Итого | ||
Классы | |||||
V |
VI |
VII | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Трудовое обучение мальчиков (V-VII классы) | |||||
1. |
Обработка древесины. Народные ремесла и промыслы. |
60 |
68 |
68 |
196 |
2. |
Обработка металла. |
58 |
50 |
50 |
158 |
3. |
Электротехнические работы. |
18 |
18 |
18 |
54 |
Итого |
136 |
136 |
136 |
408 | |
II. |
Хозяин сельского дома (VIII-IХ классы) |
VIII |
IХ |
Итого | |
4. |
Изготовление строительных конструкций из древесины. |
64 |
60 |
124 | |
5. |
Общестроительные работы. |
10 |
12 |
22 | |
6. |
Обустройство приусадебного хозяйства. |
12 |
12 |
24 | |
7. |
Электротехнические работы в доме и на подворье. |
16 |
18 |
34 | |
8. |
Сельскохозяйственные машины и механизмы. |
34 |
34 |
68 | |
Итого |
136 |
136 |
272 | ||
Всего |
136 |
272 |
272 |
680 | |
III. Трудовое обучение девочек (V-VII классы) | |||||
1. |
Домашнее питание. |
20 |
20 |
24 |
64 |
2. |
Цветы в доме. |
24 |
22 |
24 |
70 |
3. |
Домашнее рукоделие. |
20 |
16 |
20 |
56 |
4. |
Шитье одежды. |
44 |
52 |
40 |
136 |
5. |
Домашние животные. |
10 |
8 |
8 |
26 |
6. |
Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке. |
18 |
18 |
20 |
56 |
Итого |
136 |
136 |
136 |
408 | |
II. |
Хозяйка приусадебного дома (VIII-IХ классы) |
VIII |
IХ |
Итого | |
1. |
Домашнее питание. |
20 |
16 |
36 | |
2. |
Домашнее рукоделие. |
30 |
30 |
60 | |
Шитье одежды. |
50 |
54 |
104 | ||
4. |
Приусадебное животноводство. |
16 |
16 |
38 | |
5. |
Приусадебное растениеводство. |
20 |
20 |
40 | |
Итого |
136 |
136 |
272 | ||
Всего |
136 |
272 |
272 |
680 |
Похожие статьи:
Пути и способы развития педагогических способностей
Способности – это свойства личности, которые являются условием успешного выполнения определенных видов деятельности. От природы человеку даются задатки – его личностные, характерологические, психофизиологические и другие индивидуальные особенности, которые при наличии соответствующих условий могут развиться в способности к той или иной деятельности. Черты характера, такие, как тактичность, требов ...
Особенности проведения занятий по формированию просодического
компонента речи у детей с ЗПР
В учебном плане дошкольного учреждения для детей ЗПР предусмотрено к формированию связной речи в старшем подготовительном возрасте 2 занятия в неделю. Наряду с “Программно-методическим оснащением коррекционно-развивающего воспитания и обучения дошкольников с ЗПР” под редакцией С.Г. Шевченко используется дополнительная литература: Е.Д. Худенко,С.Н. Шаховская, Г.А. Ткаченко “Планы-конспекты логопед ...