Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе

Страница 1

Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:

формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира; адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;

«формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование того общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования, учли в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодежи, несоответствие изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.

В соответствии с этим минимумом в Российской академии и образования под руководством академика В.А.Полякова большим коллективом ученых и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология» (табл. 1).

Таблица 1

Примерная программа ОО «Технология» в 5-9 классах

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Итого

Классы

V

VI

VII

1

2

3

4

5

6

1. Трудовое обучение мальчиков (V-VII классы)

1.

Обработка древесины. Народные ремесла и промыслы.

60

68

68

196

2.

Обработка металла.

58

50

50

158

3.

Электротехнические работы.

18

18

18

54

Итого

136

136

136

408

II.

Хозяин сельского дома (VIII-IХ классы)

VIII

Итого

4.

Изготовление строительных конструкций из древесины.

64

60

124

5.

Общестроительные работы.

10

12

22

6.

Обустройство приусадебного хозяйства.

12

12

24

7.

Электротехнические работы в доме и на подворье.

16

18

34

8.

Сельскохозяйственные машины и механизмы.

34

34

68

Итого

136

136

272

Всего

136

272

272

680

III. Трудовое обучение девочек (V-VII классы)

1.

Домашнее питание.

20

20

24

64

2.

Цветы в доме.

24

22

24

70

3.

Домашнее рукоделие.

20

16

20

56

4.

Шитье одежды.

44

52

40

136

5.

Домашние животные.

10

8

8

26

6.

Выращивание зелени и овощей на приусадебном участке.

18

18

20

56

Итого

136

136

136

408

II.

Хозяйка приусадебного дома (VIII-IХ классы)

VIII

Итого

1.

Домашнее питание.

20

16

36

2.

Домашнее рукоделие.

30

30

60

Шитье одежды.

50

54

104

4.

Приусадебное животноводство.

16

16

38

5.

Приусадебное растениеводство.

20

20

40

Итого

136

136

272

Всего

136

272

272

680

Страницы: 1 2


Похожие статьи:

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Игровые технологии как метод обучения
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, те ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru