Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Анализ содержания программ обучения технологии в средней общеобразовательной школе

Страница 2

Анализ таблицы показывает, что содержание предмета «Технология» предусматривает пять основных разделов (включая черчение), по каждому из которых разработан свой базовый модуль, и пять разделов (информационные технологии; художественная обработка материалов; основы предпринимательства; профессиональное самоопределение; основы проектирования), содержание модулей у которых также определено, но они не имеют самостоятельного статуса.

Обращая внимание на термин «примерные», употребленный выше, следует сказать, что приведенный учебный план лишь раскрывает основные направления обучения учащихся в образовательной области «Технология», предоставляя право на местах разрабатывать и утверждать на его основе авторские учебные программы по технологии.

Преподаватель технологии в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса, избранных объектов труда, характера изучаемых технологий имеет возможность широко использовать дополнительные часы в желаемом направлении.

На региональный и школьный компоненты выделяется 40 часов, которые могут значительно наполнить содержание избранных разделов. Более того, чтобы снять проблемы, возникающие у школьного учителя с изучением разделов, не обеспеченных материально-технической базой обучения, допускается содержательная корректировка. При отсутствии возможностей для организации практической деятельности учащихся по какой-либо теме соответствующий ей материал может быть дан в сокращенном варианте, информационно-иллюстративно. Например, если в разделе «ремонтно-строительные работы» на школьной базе не удается организовать монтажные работы по укладке керамической плитки, то допускается дать этот материал в сокращенном варианте на уровне технологических сведений, а практические работы провести в эксплуатационном варианте с готовыми промышленными электронными устройствами, обучая пользованию ими. В то же время следует увеличить разнообразие и сложность работ по другим темам, обеспечивая выполнение требований обязательного минимума.

Среди учебных направлений имеются базовые технологии и виды деятельности, а также разделы, не имеющие в содержании самостоятельного статуса (это хорошо видно из табл. 1).

Изучение ремонтно-строительных работ имеет преемственность с восьмого по девятые классы. Причем, в восьмых классах на изучение этого раздела отводится 16 часов, девятых - 24.

В рамках этого учебного времени, возможно обучение учащихся работе с керамической плиткой, и формирование у них дизайнерских навыков.

Теоретический анализ проблемы формирования дизайнерских навыков на уроках технологии позволил нам сформировать основные критерии построения педагогического процесса изучения ремонтно-строительных работ, обеспечив реализацию личности как субъекта педагогического процесса. В то же время в процессе анализа выявлена необходимость определения практических аспектов реализации такого педагогического процесса.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...

Методические рекомендации к использованию пособия
Значительная роль в образовании, развитии, подготовке учащихся к труду и их социальной адаптации принадлежит усвоению математических понятий, в частности обыкновенных дробей и процентов. Получая знания об обыкновенных дробях и процентах, школьники расширяют свои представления о числе и границе вычислительных возможностей. На примере изучения дробей они узнают то общее, что свойственно всем числам ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru