Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Страница 4

- Обучение проведению штукатурных работ включает: технические сведения, назначение и виды штукатурных работ, отличительные особенности улучшенной и простой штукатурки, инструменты, приспособления и инвентарь для выполнения штукатурных работ, технология и организация процесса штукатурных работ. Практическая работа: набивка драни на учебные щитки; приготовление простого раствора набрасывание и разравнивание раствора.

- Обучение подготовке деревянных поверхностей под оштукатуривание включающее: технические сведения, дрань и ее виды, толщина и ширина драни; расположение драни на поверхности, инструменты для набивки драни, техника безопасности при набивке драни, работе с молотком. Умения: ориентироваться в задании, работа по образцу, анализ, практическая работа: сортировка драни, расположение драни на поверхности, набивка драни на учебные щетки, работа с молотком.

- Изучение общих сведений о растворах для штукатурных работ которое включает: технические сведения, раствор, общие оведения о растворах для штукатурных работ, простые и сложные растворы (виды), основные требования к растворам, техника безопасности при приготовлении растворов. Умения: составление плана работы (последовательность приготовления) выполнение работы согласно плану, анализ работы. Практическая работа: подготовка материалов для приготовления растворов, приготовление цементного, песчаного, глиняного раствора.

- Изучение растворов для штукатурных работ, включающее: технические сведения, виды растворов для штукатурных работ, простые и сложные растворы, штукатурные слои и способы их нанесения, основные требования к растворам, техника безопасности при работе с раствором. Умения: составление плана работы (последовательность приготовления раствора) выполнение работы согласно составленному плану, анализ работы. Практическую работу: подготовка компонентов для приготовления раствора (заготовка сухой песчаной смеси), приготовление простого раствора (цементного, глиняного), определение подвижности раствора.

- Изучение основных дефектов штукатурки, включающее: технические сведения, дефекты штукатурки, причины их появления, способы устранения, инструменты и приспособления. Практическая работа: изучение различных поверхностей нуждающихся в ремонте.

- Обучение штукатурке ранее отштукатуренных поверхностей, которое включает: технические сведения, требования к оштукатуриваемым поверхностям, последовательность оштукатуривания различных поверхностей, применяемые материалы и инструменты, используемые растворы, ее виды и способы приготовления и нанесения на поверхности.

- Изучение требований к качеству штукатурных работ, основные дефекты, причины появления и способы устранения, уход за инвентарем, техника безопасности. Практическая работа: изучение различных поверхностей, нуждающихся в ремонте и уже оштукатуренных, оштукатуривание кирпичной стены. Устранение дефектов штукатурки.

- Изучение общих сведений об облицовочных работах, которые в себя включают: технические сведения, назначение и виды облицовочных работ, виды облицовочных материалов их сходства и различия, виды растворов для плиточных работ (состав плиточных растворов, свойства раствора, способ приготовления), мастика и клей (виды и свойства, сходства и различия); инструменты и приспособления, контрольно-измерительные инструменты, приборы и правила пользования ими, правила ТБ при выполнении облицовочных работ, затирочные смеси, виды. Практическая работа: сортировка плиток, приготовление растворов, проверка горизонтальных и вертикальных поверхностей под облицовку плитками.

- Обучение технологии выполнения облицовочных работ на горизонтальной поверхности, включающее: технические сведения, виды плиточных полов и их конструкция, растворы для плиточных, их подвижность, мастика их виды, особенности настилки различных видов плиток, их способы настилки, этапы подготовки оснований под полы (выполнение прослойки и натяжки), выбор рисунка пола (способы настилки), проверка и разбивка пола, заполнение швов плиточного пола. Практическая работа: приготовление растворов, определение подвижности раствора, разбивка поверхности пола и устройство маяков, настилка плитки различными способами, устранение дефектов настилки полов, составление плана работы.

- Обучение технологии выполнения облицовочных работ на вертикальных поверхностях, включающее: технические сведения, виды плиточных облицовок, способы облицовок, растворы, клей, мастика - их свойства, отличительные особенности, инструменты и приспособления, контрольно-измерительные инструменты, правила работы и уход за ними, последовательность подготовки поверхности под облицовку, выравнивание поверхностей, выполнение насечки, установка маяков, облицовка вертикальных поверхностей, основные дефекты и способы их устранения, контроль качества облицовочных работ, заполнение швов (толщина швов), техника безопасности, инструктаж. Практическая работа: подготовка поверхности под облицовку, провешивание поверхности, установка маяков, облицовка вертикальных поверхностей, составление плана работы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Уязвимость подростков перед наркотической зависимостью
Итак, рассмотрим проблему подростковой уязвимости. Можно полагать, что основная причина уязвимости может быть рассмотрена с точки зрения неустойчивости подростковой Я – концепции, которая является одновременно базой как для увеличения влияния факторов наркотизации, так и для увеличения степеней личностной свободы. Поэтому профилактика наркомании и социальной дезадаптации среди подростков должна б ...

Исторический обзор реализации интеграции в практике отечественной и зарубежной школы
Идея о единстве научных знаний, хоть и в примитивных натур-философских представлениях находила отражение в работах древних мыслителей: Аристотеля, Демокрита, Эпикура, Платона. К этой проблеме обращались Г. Гегель и И. Кант, Л. Фейербах. И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru