Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии

Страница 3

Практическая работа: подготовка поверхностей к наклеиванию обоев, наклеивание макулатуры, приготовление клеевых составов, обрезка кромок вручную, нанесение клейстера на обои вручную, оклейка внахлест и впритык, смена обоев, способы наклеивания (впритык, внахлест). Инструменты и приспособления: клеящие составы для выполнения обойных работ (клейстер, клей КМЦ). Умения: ориентировка в задании, работа в бригаде с пооперационным разделением труда, анализ качества работы поэтапно. Практическая работа: приготовление клейстера, приготовление клея КМЦ, заготовка полотнищ обоев, наклеивание обоев впритык и внахлест.

- Общие сведения о шпатлевках, которые включают следующие сведения: шпатлевка, её назначение и применение, основные виды шпатлевок, шпатлевки под масляные и эмалевые краски, основные компоненты шпатлевочных составов, инструменты для нанесения шпатлевки, правила техники безопасности при нанесении шпатлевки.

Практическая работа: приготовление шпатлевки под масляную краску, определение готовности шпатлевки.

- Изучение малярных работ, которые включают в себя общие сведения о малярных работах, технические сведения, виды и назначение лакокрасочных покрытий, основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями, требования к поверхностям при малярных окрасках, подбор кистей, уход за кистями и валиком.

Изучение материалов для выполнения малярных работ, включает: технические сведения, виды пигмента, основные растворители для масляных и эмалевых красок.

Практическая работа: приготовление малярного состава, подбор цвета для окраски помещения, смешение цветов, контроль качества работы, правила техники безопасности при выполнении работ, распознание растворителя по внешним признакам.

- Общие сведения о водных колерах, включающие технические сведения, колер (как понятие), виды, свойства колеров, основные требования к колерам, инструменты и приспособления, правила техники безопасности при приготовлении колера, отличие водного колера от неводного колера.

Умения: ориентирование в задании; отличать водный колер от неводного.

- Изучение общих сведений о водных колерах, которое включает: технические сведения, виды водных колеров, состав колеров, колер нормальный, разбеленный, интенсивный, цельный, основные требования к колерам, инструменты для нанесения колеров, правила техники безопасности, клеевой колер, его разновидности; клей и его применение при приготовлении колера клеевого. Практическая работа: приготовление известкового колера (нормального), приготовление разбеленного колера, приготовление клеевого колера.

- Изучение общих сведений о водных составах которое включает: виды красочных составов (водные и неводные), общие сведения о водных красочных составах и их виды, водные, клеевые и колеры, требования к водным колерам для ручного нанесения, правила техники безопасности, инструменты и приспособления для малярных работ. Умения: составлять водные колеры, уметь различать виды колеров.

Практическая работа: приготовление известкового колера, приготовление разбеленного колера из двух компонентов.

- Обучение подготовке поверхностей к окраске неводными составами, которое включает: технические сведения, этапы подготовки деревянных поверхностей к окраске, инструменты и приспособления для подготовки деревянных поверхностей под окраски, виды вспомогательных материалов для обработки деревянных поверхностей, техника безопасности при подготовке поверхностей под окраску.

Практическая работа: удаление отлупов, дефектов окраски, шпатлевание, шлифование, грунтование поверхностей.

Умения: приготовление основных грунтовочных составов и нанесение их на поверхность, осуществлять подбор инструмента, шпатлевать и шлифовать поверхности.

- Обучение технологии производства малярных работ: виды и назначение лакокрасочных покрытий, основные свойства красочных составов и взаимодействие их с окрашиваемыми поверхностями, требования к поверхностям, подлежащим окраске, способы нанесения на поверхность, инструменты, приспособления, инвентарь для малярных работ, подбор кистей, уход за кистями и валиком, правила техники безопасности при выполнении работ. Практическая работа: приготовление малярного состава, подбор цвета для окраски помещения, подготовка поверхности под окраску, смешение цветов, контроль качества работы, правила техники безопасности при выполнении работ.

- Обучение окраске поверхности водными составами: технические сведения, этапы подготовки и обработки поверхности под окраску, очистка новых поверхностей от пыли, очистка ремонтируемых поверхностей от набелов, подмазка трещин, огрунтовка, шпатлевание, инструменты, приспособления, инвентарь, требования к окраске, приемы ручной окраски водными составами.

Практическая работа: подготовка оштукатуренной поверхности к работе, устранение дефектов штукатурки, огрунтовка поверхности водными составами.

- Обучение подготовке и обработке поверхностей под неводные краски включает: технические сведения, этапы подготовки и обработки поверхностей под окраску, удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, обработка оштукатуренных поверхностей под неводные окраски, пролифка, подмазка трещин и других дефектов, шпатлевание, шлифование и огрунтовка зашпатлеванных мест, подготовка к обработка металлических поверхностей под неводные окраски (очистка от ржавчины, грязи, грунтование). Практическая работа: удаление старых набелов, устранение дефектов штукатурки, шпатлевание, шлифование и огрунтовка оштукатуренных поверхностей, приготовление грунтовочных составов, очистка металлических поверхностей от ржавчины, грязи, грунтование металлических поверхностей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Триадное канторовское множество
Канторовские множества позволяют проиллюстрировать достаточно много важных и интересных специфических особенностей, присущих фракталам. Очень простое построение, предложенное Кантором, позволяет получать фрактальные множества с фрактальной размерностью в интервале 0<D<1. Как показано на рис. 10, затравкой служит единичный отрезок [0, 1], а образующий элемент делит его на три равные части и ...

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru