Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки

Страница 2

Чтобы получить правильный симметричный рисунок пола, определяют и фиксируют на стене риской (карандашом) середину пола помещения. Проектное положение верха плиток часто показывают с помощью линии, нанесенной по периметру стен, с отдельными отметками. Например, тонкая черта с надписью 0,12 показывает, что уровень чистого пола должен быть ниже этой черты на 0,12 м.

Маяки, устраиваемые из плиток, бывают трех видов: реперные, устанавливаемые по отметке чистого пола, фризовые - в углах фриза, и промежуточные, устанавливаемые через 1,8 - 2 м один от другого так, чтобы на них можно было укладывать правило для проверки горизонтальности настилаемого покрытия.

Пользуясь рейкой Болотина длиной 2,5 м (на которой нанесены риски через 100 и 2 мм), совмещают маячную плитку с реперной и устанавливают промежуточные маячные плитки сразу на их место. Одновременно необходимо забить штыри для крепления причалки на границах захваток.

Все маячные плитки плиточник укладывает на раствор несколько выше отметки, а затем ударами киянки осаживает их до требуемого уровня. При больших размерах помещения прокладывают один или более маячных рядов плиток посередине пола помещения.

Раствор подстилающего слоя расстилают на месте очередной захватки, разравнивают граблями слоем одинаковой толщины, а затем с помощью правила и деревянного шпателя тщательно выравнивают и заглаживают до появления на поверхности цементного молока.

Отсортированные плитки раскладывают стопками по 10 штук на уже уложенные плитки последнего ряда захватки лицевой стороной вверх. Укладывая плитку на раствор, ее положение проверяют по угольнику. В случае необходимости плитку разрезают роликовым плиткорезом.

Более рациональна укладка плиток с помощью шаблона. Шаблон устанавливают около контейнера или тележки с плитками под углом 90 ° и заполняют гнезда шаблона, укладывая плитки лицевой стороной вниз Каждый ряд уложенных плиток закрепляют, пропуская через скобы запорные стержни. Для укладки плиток на место шаблон опускают на раствор одной гранью, следя за тем, чтобы плитки располагались как можно ближе к уложенному покрытию. После этого шаблон медленно укладывают всей плоскостью и извлекают запорные стержни. Плитки осаживают равномерным постукиванием киянки по шаблону до нужного уровня. Затем осторожно снимают шаблон. Окончательного выравнивания покрытия достигают простукиванием его хлопушками.

Заделку швов между плитками выполняют не ранее чем через 1-2 суток после настилки пола. Для этого цементный раствор разливают по поверхности пола и деревянными шпателями или гребком равномерно распределяют, заполняя швы между плитками. После схватывания раствора в швах облицовки поверхность покрытия протирают влажными опилками, удаляя цемент с поверхности плиток.

Возможна укладка плитки с помощью клеточного шаблона, который представляет собой сварную конструкцию с размером 320 х 250 мм. Крайние поперечные и все продольные прожилины шаблона изготавливают из стальной полосы, остальные поперечны – из стальной проволоки диаметром 2мм. К крайним поперечинам приварены металлические ручки для установки и снятия шаблона. При работе шаблон помещают на уложенный раствор или сухую цементную смесь и в его ячейки укладывают по заданному рисунку керамическую плитку. Плитку осаживают, а шаблон поднимают за ручки и устанавливают на новую позицию так, что бы фиксаторы попали в соответствующие швы ранее уложенного участка пола. Через 1 – 3 дня после укладки плиточное покрытие заполняют цементным раствором состава 1:1 и покрывают слоем опилок. Излишки раствора удаляют, поверхность пола очищают опилками и вновь засыпают чистым слоем периодически увлажняемых опилок.

4. Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

1. Каково устройство и назначение инструментов для плитки?

2. Какие основные правила безопасности следует соблюдать при плиточно - отделочных работах?

5. Пробные выполнения приемов работы.

После показа мною приемов работы дана возможность детям попробовать это самостоятельно.

6. Самостоятельная работа учащимися и текущее инструктирование

Обход рабочих мест и контроль работы, отмечая правильность выполнения, при заметных недостатках вновь показываю приемы работы.

7. Итоговая часть занятия. Заключительный инструктаж.

В конце занятия учащиеся показывают свою работу. Всем классом мы проанализировали выполненную работу, разобрали все допущенные ошибки. Заново повторили приемы работы.

Оценивание работы.

Уборка помещения.

План-конспект занятия №2

Тема занятия:

Основы технологии обойных работ.

Тип занятия:

комбинированный

Ход занятия.

Организационный момент:

- Приветствие.

- Проверка присутствующих.

- Проверка наличия и состояния спец. одежды.

- Назначение дежурных.

Сообщение темы занятия:Основы технологии обойных работ.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Методические рекомендации по изложению теоретического материала
1. Изучение баз данных следует начать с обоснования актуальности данного приложения компьютерной техники. Задачу можно сформулировать следующим образом: имеется большой объем данных о какой-то реальной системе объектов или событий. Например, о книгах в библиотеке, о работниках предприятия, о товарах на складе, о дорожно-транспортных происшествиях за длительный период времени и т. п. Необходимо ор ...

Теоретические основы обучения школьников основам ремонтно-строительных работ на уроках технологии
Ознакомление школьников с основными ремонтно-строительными понятиями необходимо начинать с первых вводных занятий, привлекая знания, полученные на занятиях естествознания, истории, из бытового опыта. Лучше всего начать с рассмотрения взаимоотношений между человеком и природой, так как, несмотря на все успехи достижений человеческого гения, невозможно не признать пашу зависимость от природы. Приро ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru