Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки

Новая педагогика » Формирование дизайнерских навыков при отделочных работах керамической плиткой в средней общеобразовательной школе » Построение и реализация процесса формирования дизайнерских навыков при обучении укладке керамической плитки

Страница 3

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Какие виды разметок вы знаете?

2. Какие правила безопасности надо выполнять при работе?

3. Изучение нового материала:

Инструменты и материалы, применяемые в работе.

Инструменты, используемые при подготовке к оклейке обоев.

Щетка – для очистки поверхности от пыли.

Ванночки, ведра – для клея.

Кисти (маховые, флейцы, двадцатки, кисть – ручник) для огрунтовки поверхности и для нанесения окрасочного состава.

Валики (поролоновые, меховые) для огрунтовки и нанесения клея.

Шпателя пластмассовые с широким лезвием – для сплошного шпатлевания. Шпателя металлические – для шпатлевания резки трещин, для очистки поверхности.

Гладилка – используется для шпатлевания поверхности.

Шлифовальное пластмассовое полотно.

Металлические столики.

Перед началом приклеивания обоев отключаем источники электроэнергии снимаем плинтуса, а также электрические розетки и выключатели. Устраняем все гвозди и крючки со стен.

Подготавливаем поверхность для приклеивания обоев, устраняя слои краски, или старые обои при помощи жидкости для устранения обоев . Шпаклюем трещины и неровности, а после затвердения шпаклёвки эти места тщательно шлифуем.

Для грунтовки поверхности готовим клей размешивая упаковку водой.

По истечению 3 минут размешиваем клей и оставляем его на 15 минут до следующего размешивания. Клеем, приготовленным таким образом тщательно грунтуем стены.

Проверяем оттенок цвета каждого рулона.

Измерив высоту стены. К этой мерке добавим 3 см. и с учётом этой общей длины отрезаем первое полотно обоев.

Готовим клей для приклеивания обоев, размешивая его с 4 литрами воды, сохраняя такое же время между процессами размешивания, как при подготовке клея для грунтовки.

Клей наносим на обои широким флейцем толщиной слоя в зависимости от впитываемости обоев. Одновременно клей наносим на три очередные полотна обоев.

Все полотна сложили в 2/3 их длины оставили примерно на 10 минут для пропитки.

Определяем вертикальную линию на стене. В этом помогает второй рабочий.

Приклеиваем первое полотно, следим, чтобы её края точно ложились на намеченную вертикальную линию.

После приклеивания верхней части обоев, раскладываем их и приклеиваем до конца.

В связи с тем, что обои имеют большую толщину следующие полотна наклеиваются в стык так, чтобы не было видно щелей между ними и чтобы они не находили одна на другую.

После приклеивания каждого полотна обои разглаживаем щёткой с целью устранения пузырьков воздуха.

Для тщательного распределения клея и равномерного прилегания обоев к стене движения валиком производим всегда вниз и к наружным краям.

Приклеивая обои вокруг окна и подоконника предварительно подрезаем обои ножницами, оставляя небольшой запас.

Для окончательной подрезки обоев применяем нож и линейку.

Во время оклеивания обогревателя следите, чтобы в помещении, оклеенном обоями, не было видно "голой" стены.

Приклеивая обои вокруг двери, подрезать обои, используя нож и линейку.

Если плинтус невозможно снять, поэтому излишек обоев отрезаем ножом.

Нож употребляем также чтобы вырезать отверстие в обоях вокруг электрических гнёзд. В конце работы прикрепляем снятые раньше элементы.

Закрепление пройденного материала.

Вопросы:

1. Назовите Инструменты и материалы, применяемые в работе.

2. Какие основные правила безопасности следует соблюдать при малярно-отделочных работах?

Вводный инструктаж.

Пробные выполнения приемов работы.

После показа мною приемов работы дана возможность детям попробовать это самостоятельно.

Самостоятельная работа учащимися и текущее инструктирование

Обход рабочих мест и контроль работы, отмечая правильность выполнения, при заметных недостатках вновь показываю приемы работы.

Итоговая часть занятия. Заключительный инструктаж.

В конце занятия учащиеся показывают свою работу. Всем классом мы проанализировали выполненную работу, разобрали все допущенные ошибки. Заново повторили приемы работы.

Выставляется оценка за работу.

Учащиеся занялись уборкой класса.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Особенности возраста младшего подростка
Период развития ребенка 10-13 лет принято считать младшим подростковым возрастом. Именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное психофизическое развитие ребенка и перестройка его социальной активности. Мощные сдвиги, которые происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости. Поэтому данный возраст богат драматическими пережива ...

Психолого-педагогическая характеристика мотивационной сферы старшеклассников
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Л.И. Божович подчеркивает, что именно это создает совершенно новую социальную ситуацию развития. Перед старшим школьником возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной жизненной важности. Выбор профессии становится психологическим центром ситуации развития старших школьников, со ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru