Современное представление о заикании в дошкольном возрасте

Страница 2

В группе производящих причин выделяются анатомо-физиологические, психические и социальные.

К анатомо-физиологическим причинам относятся различного рода заболевания, которые могут привести к энцефалитическим последствиям; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи.

Психические и социальные причины так же разнообразны. Это может быть как кратковременная, одномоментная травма (испуг, страх), так и длительно действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций; острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости; неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления.

В зависимости от причин возникновения, заикание может быть функциональным и органическим. Наибольшее количество случаев заикания относятся к функционально обусловленным – логоневрозам, и только у небольшой части заикающихся обнаруживается органическая неврологическая симптоматика. В этих случаях заикание часто является только одним из симптомов другого речевого нарушения – дизартрии или моторной алалии, ещё более осложняющих их течение и логопедическую работу.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Профильное обучение: реальный опыт и сомнительные нововведения. Проблема выбора
Концепция модернизации российского образования на период до 2015 года, утвержденная Правительством Российской Федерации, предусматривает отработку и введение гибкой системы профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы. Дело, безусловно, актуальное и важное, дающее возможность достигнуть нового, современного качества образования, совместить потребности общества и возможности шк ...

Использование Интернет – ресурсов на уроках иностранного языка
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru