Современное представление о заикании в дошкольном возрасте

Страница 2

В группе производящих причин выделяются анатомо-физиологические, психические и социальные.

К анатомо-физиологическим причинам относятся различного рода заболевания, которые могут привести к энцефалитическим последствиям; травмы — внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга; органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения; истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и других заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи.

Психические и социальные причины так же разнообразны. Это может быть как кратковременная, одномоментная травма (испуг, страх), так и длительно действующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье; хронические конфликтные переживания, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуаций; острая тяжелая психическая травма, сильные, неожиданно возникающие потрясения, вызывающие острую аффективную реакцию: состояние ужаса, чрезмерной радости; неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушения звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей; перегрузка детей младшего возраста речевым материалом; несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления.

В зависимости от причин возникновения, заикание может быть функциональным и органическим. Наибольшее количество случаев заикания относятся к функционально обусловленным – логоневрозам, и только у небольшой части заикающихся обнаруживается органическая неврологическая симптоматика. В этих случаях заикание часто является только одним из симптомов другого речевого нарушения – дизартрии или моторной алалии, ещё более осложняющих их течение и логопедическую работу.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Система форм активного обучения учащихся на примере темы "Птицы"
Тематический раздел "Птицы" является этапом формирования базовых биологических компетентностей учеников по разделу "Биология животных". Изучения данного раздела со стопроцентным привлечением учеников класса к активным формам работы с использованием мультимедийных средств является довольно трудной задачей. Трудности обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. В ...

Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru