Всё это ещё раз доказывает, что внимание заикающихся детей обладает рядом особенностей по сравнению с уровнем сформированности внимания у не заикающихся дошкольников.
Мы уже знаем, что заикание может возникнуть по разным причинам, и что от этих причин зависит то, каким является заикание по происхождению: органическим или функциональным. Известно, что органическое заикание является только лишь сопутствующим симптомом более сложного расстройства, например дизартрии. В симптомокомплексе дизартрии тоже отмечается ряд особенностей в психическом развитии детей. Так же отмечаются трудности в обучении детей, трудности при коррекции речевого расстройства, что вероятнее всего тоже вызвано низким уровнем сформированности свойств слухового и зрительного внимания.
Нам предстоит выяснить, характеризуется ли внимание заикающихся дошкольников качественно разными уровнями и можно ли проследить зависимость уровня сформированности внимания от этиопатогенеза заикания.
Для того чтобы проверить гипотезу проведём констатирующий эксперимент.
Похожие статьи:
Система форм активного обучения учащихся на примере
темы "Птицы"
Тематический раздел "Птицы" является этапом формирования базовых биологических компетентностей учеников по разделу "Биология животных". Изучения данного раздела со стопроцентным привлечением учеников класса к активным формам работы с использованием мультимедийных средств является довольно трудной задачей. Трудности обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. В ...
Процесс реализации социально-педагогической технологии
Реализация социально-педагогической технологии представляет собой определенный процесс деятельности. Слово процесс (от лат. processus) означает "прохождение, продвижение". В научном плане под процессом понимается последовательная смена состояний, тесная связь закономерно следующих друг за другом стадий развития, представляющих непрерывное единое движение. Выбор социально-педагогической ...