Самую низкую оценку, характеризующую уровень сформированности объёма внимания как очень низкий (1 балл), получил только ребёнок из группы заикающихся дошкольников. Ребёнок смог верно расположить на бланке только одну точку. Мальчик выполнял задание до конца, но следует отметить, что данное задание не было для ребёнка интересным, задание выполнял с безразличием, невнимательно смотрел на предлагаемый образец, отвлекался и смотрел по сторонам, постоянно крутил карандаш в руках. Всё это свидетельствует о низком уровне мотивации и возможно, как следствие этого – низкий объём внимания.
Для того чтобы проверить нашу гипотезу о том что уровень сформированности свойств внимания у дошкольников с органическим заиканием ниже, чем у дошкольников с функциональным заиканием, построим гистограмму, которая наглядно поможет проследить разницу в результатах.
Из гистограммы №3 видно, что уровень сформированности объёма зрительного внимания у большинства заикающихся дошкольников находится на среднем уровне, а у двоих детей на высоком. Следует отметить, что такой уровень сформированности объёма зрительного внимания отмечен только у дошкольников с функциональным заиканием. Самые низкие показатели уровня сформированности объёма внимания были выявлены у дошкольников с органическим заиканием. Хотя нельзя не заметить, что у одного ребёнка с низким уровнем сформированности объёма внимания отмечается функциональное заикание.
Гистограмма №3
Рассмотрим гистограмму отражающую уровень сформированности объёма зрительного внимания у дошкольников с заиканием и дошкольников, не страдающих заиканием (гистограмма №4). Данная гистограмма наглядно подтверждает, что уровень сформированности объёма зрительного внимания у заикающихся дошкольников чуть ниже, чем у не заикающихся. Среди детей контрольной группы никто не получил оценку в один балл, напротив, в данной группе в основном преобладает средний и высокий уровень сформированности данного психического процесса. Но нельзя не заметить и то, что и среди заикающихся дошкольников большинство детей (14 человек), получили средний балл за выполнение задания. Самые низкие результаты в экспериментальной группе, получили, в основном, дети с органическим заиканием.
Гистограмма №4
Похожие статьи:
Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях
у детей дошкольного возраста
Дети в дошкольном возрасте получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так и в процессе направленного умственного воспитания. Знания являются результатом умственного воспитания. Знания - это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, пон ...
Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе
Методика преподавания психологии во многих странах находится только в начальном периоде своего становления, несмотря на то, что само преподавание психологии имеет столь же долгую историю, как и сама психология. Работы по методике преподавания психологии публиковались на протяжении всего XX в., но появлялись они достаточно редко и касались лишь отдельных аспектов данной сферы деятельности. История ...