Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования

Новая педагогика » Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся » Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования

Страница 2

Таблица 4 - Результаты проведения диагностического тестирования в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах

Средний балл по итогам ДТ учащихся 10 кл.

в 2007-2008 уч. году

Средний балл по итогам ДТ учащихся 11 кл.

в 2008-2009 уч. году

Математика

5,8

4,82

Русский язык

4,6

5,87

Белорусский язык

5,4

5,9

Рисунок 5 - Результаты проведения диагностического тестирования по математике

Рисунок 6 - Результаты проведения диагностического тестирования по русскому языку

Рисунок 7 - Результаты проведения диагностического тестирования по белорусскому языку

На основании построенных диаграмм можно увидеть, что результаты диагностического тестирования по математике (рисунок 5) снизились на 17%, а по русскому и белорусскому языках (рисунок 6,7) - возросли на 28% и 9% соответственно.

В учреждениях образования проведены два этапа репетиционного тестирования на базе ВУЗов и ГУО СОШ № 61. Одной из главных задач учреждений образования - провести разъяснительную работу с выпускниками и их родителями о необходимости участия во всех этапах репетиционного тестирования, что позволяет проследить динамику изменения качества обучения учащихся (таблица 5).

Таблица 5 - Результаты проведения репетиционного тестирования в 2008-2009 учебном году (в процентах)

Средний балл по итогам РТ учащихся 11, 11′ классов

I этап

II этап

Математика

32

28

Русский язык

36

29

Белорусский язык

48

51

Рисунок 8 - Результаты проведения репетиционного тестирования по математике

Рисунок 9 - Результаты проведения репетиционного тестирования по русскому языку

Рисунок 10 - Результаты проведения репетиционного тестирования по белорусскому языку

Анализируя результаты репетиционного тестирования, видно, что средний балл учащихся по математике (рисунок 8) снизился на 4%, по русскому языку (рисунок 9) - на 7%, а по белорусскому языку вырос на 3%.

Низкие результаты наших учащихся в централизованном тестировании в 2008 году и нестабильная динамика результатов диагностического и репетиционного тестирований в 2008-2009 учебном году являются неслучайными и подтверждают необходимость перестройки в системе работы не только отдельных учителей-предметников, но и учреждения образования в целом.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Значение игры в дошкольном детстве
Одним из заблуждений педагогической практики было то, что ожидание изменений в личностном развитии ребенка прогнозировались только в сторону возникновения положительных качеств и свойств. Вместе с тем, развитие психики - это динамичный противоречивый процесс. В этой связи на определенном этапе развития ребенка закономерно появление негативных проявлений, кризисных состояний. Л.С. Выготский писал ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru