Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования

Новая педагогика » Внутришкольный контроль в современных условиях как инструмент управления качеством обучения учащихся » Определение эффективности управления качеством обучения учащихся посредством диагностического, репетиционного и централизованного тестирования

Страница 2

Таблица 4 - Результаты проведения диагностического тестирования в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах

Средний балл по итогам ДТ учащихся 10 кл.

в 2007-2008 уч. году

Средний балл по итогам ДТ учащихся 11 кл.

в 2008-2009 уч. году

Математика

5,8

4,82

Русский язык

4,6

5,87

Белорусский язык

5,4

5,9

Рисунок 5 - Результаты проведения диагностического тестирования по математике

Рисунок 6 - Результаты проведения диагностического тестирования по русскому языку

Рисунок 7 - Результаты проведения диагностического тестирования по белорусскому языку

На основании построенных диаграмм можно увидеть, что результаты диагностического тестирования по математике (рисунок 5) снизились на 17%, а по русскому и белорусскому языках (рисунок 6,7) - возросли на 28% и 9% соответственно.

В учреждениях образования проведены два этапа репетиционного тестирования на базе ВУЗов и ГУО СОШ № 61. Одной из главных задач учреждений образования - провести разъяснительную работу с выпускниками и их родителями о необходимости участия во всех этапах репетиционного тестирования, что позволяет проследить динамику изменения качества обучения учащихся (таблица 5).

Таблица 5 - Результаты проведения репетиционного тестирования в 2008-2009 учебном году (в процентах)

Средний балл по итогам РТ учащихся 11, 11′ классов

I этап

II этап

Математика

32

28

Русский язык

36

29

Белорусский язык

48

51

Рисунок 8 - Результаты проведения репетиционного тестирования по математике

Рисунок 9 - Результаты проведения репетиционного тестирования по русскому языку

Рисунок 10 - Результаты проведения репетиционного тестирования по белорусскому языку

Анализируя результаты репетиционного тестирования, видно, что средний балл учащихся по математике (рисунок 8) снизился на 4%, по русскому языку (рисунок 9) - на 7%, а по белорусскому языку вырос на 3%.

Низкие результаты наших учащихся в централизованном тестировании в 2008 году и нестабильная динамика результатов диагностического и репетиционного тестирований в 2008-2009 учебном году являются неслучайными и подтверждают необходимость перестройки в системе работы не только отдельных учителей-предметников, но и учреждения образования в целом.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Методика развития творческих способностей участников самодеятельности
Руководитель коллектива постоянно сталкивается с необходимостью определения (диагностики) художественно-творческих способностей участников, необходимого для правильной ориентации людей, пришедших в художественную самодеятельность для занятий тем или иным видом искусства. Диагностические данные нужны ему для оптимального художественного развития каждого участника, для осуществления индивидуального ...

Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля
Для подготовки учащихся к централизованному тестированию в учреждениях образования необходимо организовать работу по трем направлениям: организация репетиционных тестирований; индивидуально-коррекционная деятельность; профориентационная работа. В соответствии с указанными направлениями и планом управления образования по подготовке к централизованному тестированию в 2008-2009 году необходимо обесп ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru