Таблица 4 - Результаты проведения диагностического тестирования в 2007-2008 и 2008-2009 учебных годах
Средний балл по итогам ДТ учащихся 10 кл. в 2007-2008 уч. году |
Средний балл по итогам ДТ учащихся 11 кл. в 2008-2009 уч. году | |
Математика |
5,8 |
4,82 |
Русский язык |
4,6 |
5,87 |
Белорусский язык |
5,4 |
5,9 |
Рисунок 5 - Результаты проведения диагностического тестирования по математике
Рисунок 6 - Результаты проведения диагностического тестирования по русскому языку
Рисунок 7 - Результаты проведения диагностического тестирования по белорусскому языку
На основании построенных диаграмм можно увидеть, что результаты диагностического тестирования по математике (рисунок 5) снизились на 17%, а по русскому и белорусскому языках (рисунок 6,7) - возросли на 28% и 9% соответственно.
В учреждениях образования проведены два этапа репетиционного тестирования на базе ВУЗов и ГУО СОШ № 61. Одной из главных задач учреждений образования - провести разъяснительную работу с выпускниками и их родителями о необходимости участия во всех этапах репетиционного тестирования, что позволяет проследить динамику изменения качества обучения учащихся (таблица 5).
Таблица 5 - Результаты проведения репетиционного тестирования в 2008-2009 учебном году (в процентах)
Средний балл по итогам РТ учащихся 11, 11′ классов | ||
I этап |
II этап | |
Математика |
32 |
28 |
Русский язык |
36 |
29 |
Белорусский язык |
48 |
51 |
Рисунок 8 - Результаты проведения репетиционного тестирования по математике
Рисунок 9 - Результаты проведения репетиционного тестирования по русскому языку
Рисунок 10 - Результаты проведения репетиционного тестирования по белорусскому языку
Анализируя результаты репетиционного тестирования, видно, что средний балл учащихся по математике (рисунок 8) снизился на 4%, по русскому языку (рисунок 9) - на 7%, а по белорусскому языку вырос на 3%.
Низкие результаты наших учащихся в централизованном тестировании в 2008 году и нестабильная динамика результатов диагностического и репетиционного тестирований в 2008-2009 учебном году являются неслучайными и подтверждают необходимость перестройки в системе работы не только отдельных учителей-предметников, но и учреждения образования в целом.
Похожие статьи:
Коммуникативные умения и способности педагога
Коммуникативная культура педагога предполагает овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. К коммуникативным умениям педагога можно отнести: · умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении; · умения управлять своими эмоциями; · наблюдательность и переключаемость внимания; · социальная перцепция
, т.е. понимание психологического состо ...
Сочетание семейного и общественного воспитания
Продолжая семейное воспитание чрезвычайно важно найти ключ к сочетанию воспитания семейного и общественного, потому что сочетание такое желательно и совершенно необходимо. Ведь в ранние годы жизни ребенка семья нужна для формирования определенных областей человеческого сознания, человеческой психологии, и отсутствие ее влечет за собой печальные и далеко идущие последствия, такие, например, как пр ...