Место и роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей с нарушениями зрения, обучающихся в специальной образовательной школе

Новая педагогика » Место и роль подвижных игр в развитии физических качеств у детей с нарушениями зрения, обучающихся в специальной образовательной школе

Современный кризис, охвативший все сферы жизни в Российской Федерации, представляет собой серьезную проблему для нормального развития человека. При этом самой ранимой и уязвимой частью населения становятся дети младшего школьного возраста. По статистическим данным, в стране лишь 12% здоровых детей, 33% – больных и 55% – с различными отклонениями в состоянии здоровья. По данной Всемирной организации здравоохранения, во всем мире насчитывается более 35 млн. незрячих, в России – 260 тысяч. Исследования последних лет показывают значительное увеличение числа детей с нарушениями зрения.

Это обстоятельство требует создания условий для максимально возможной коррекции нарушения развития детей. Одним из таких условий является создание здоровья сберегающей среды, которая обеспечит оптимальный уровень двигательной активности у учащихся с нарушениями зрения. Двигательная активность может быть достигнута благодаря комплексу подвижных игр.

Проблема: как подвижные игры способствуют развитию физических качеств у детей с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3–4 вида.

Цель: разработать систему подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе 3–4 вида.

Данная цель определяет постановку следующих задач:

· Показать особенности физического развития и двигательных функций у учащихся младших классов с нарушениями зрения;

· Показать значение подвижных игр в физическом развитии младших школьников с нарушениями зрения;

· Описать систему подвижных игр для детей с нарушениями зрения;

· Показать результаты использования системы подвижных игр на уроках физической культуры.

Объект исследования: процесс развития.

Предмет исследования: подвижные игры как средство рекреационно-оздоровительных занятий.

Гипотеза: мы предполагаем, что реализация системы подвижных игр повысит уровень физического развития младших школьников с нарушениями зрения.

Методы исследования: изучение научной литературы, наблюдение, диагностирование физических качеств.


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru