Тема проекта: «Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни».
Цель данного проекта: показать эффективность применения сюжетно-дидактических игр, в целях развития математических знаний и элементарного экономического образования, для вызывания интереса к сюжетно-дидактическим играм математического содержания и применению их в самостоятельной деятельности, воспитать нравственность и гуманность, развитие свободной, активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной творческой личности ребенка. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий в сюжетно-дидактических играх.
Задачи проекта:
Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, свободы в поведении и продуктивной деятельности, навыков коммуникативного общения, умение выявить проблему; самостоятельного анализирования и нахождения решения, нахождение наиболее продуктивного пути, умение систематизировать.
Развитие творческого потенциала, эмоционально- ценностного и бережливого отношения к природе, способностей к эстетической оценки и к прогнозированию.
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие осознанного отношения у детей к своему здоровью.
Актуальность проекта: В данном проекте есть возможность определять планируемые результаты освоения Программы «Сообщество» К.А. Хансена, Р.К. Кауфмана, К.Б. Уолш. (под редакцией П.Нежнова)– итоговые (по проекту) и промежуточные (по программе). Промежуточные результаты освоения Программы в данным проекта поможет раскрыть уровень знаний и умений детей шестого года жизни и определить пути дальнейшего развития. Проект составлен на основе общих концептуальных положениях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГТ. Проект предусматривает внедрение в работу ДОУ научно-педагогические достижения по ФЭМП системы сюжетно-дидактических игр и элементов дифференциального обучения. Вместе с отражением специфики образования детей 6 года жизни, реализация проекта определяет время на самостоятельную деятельность детей и на взаимодействие с родителями. Система сюжетно-дидактических игр проекта помогут детям понять значение выполняемых ими действий, почувствовать важность их. И при умелом преподнесении игр, они смогут раскрыть смысл трудовых взаимоотношений взрослых. Поэтому показ, в деятельности взрослых математических приемов и способов, первично должен исходить от педагога. Игра управляется скрыто и организуется так, чтоб возникала необходимость применения математических знаний, с вызыванием интереса для дальнейшего продолжения игры и в самостоятельной деятельности.
Слежение за результатами система применения сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни планируется обеспечить посредством мониторинга. Мониторинг, ориентированный на нормы и стандарты, изучает состояние образовательного процесса. Итоговый результат, отраженный на мониторинге, это продукт деятельности педагога, родителей и детей. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои условия и время достижения определенных познаний. Не важно, как и когда ребенок достигает этого: во время ли отведенных на занятия, в самостоятельной ли деятельности дома или в садике. Самое главное, чтоб существовала неразрывная связь между этими 3 связующими звеньями, заинтересованные в заложении основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. С изучением продуктов детской деятельности, слежением за игровыми тестовыми заданиями по сюжету. проведением контрольно-оценочных сюжетно-дидактических игр, собеседованием с педагогами, родителями и детьми получается суммарный итог. Благодаря мониторинговым исследованиям можно активно прогнозировать работу образовательного процесса.
Похожие статьи:
Особенности учебной деятельности
В.В. Давыдов рассматривает учебную деятельность как один из типов воспроизводящей деятельности, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте, поскольку она детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом. К содержанию учебной деятельности он относит теоретиче ...
Понятие, роль портфолио учителя
Идея портфеля или папки индивидуальных учебных достижений учащихся становится в нашей стране в последнее время все более популярной. Всё больше школ применяют его в своей практике. На Западе его называют портфолио и говорят о нём, как об одном из основных образовательных трендов последнего десятилетия. Более того, утверждается, что школа XXI века - это «школа портфолио» и идея портфолио выступает ...