Тема проекта: «Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни».
Цель данного проекта: показать эффективность применения сюжетно-дидактических игр, в целях развития математических знаний и элементарного экономического образования, для вызывания интереса к сюжетно-дидактическим играм математического содержания и применению их в самостоятельной деятельности, воспитать нравственность и гуманность, развитие свободной, активной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной творческой личности ребенка. Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий в сюжетно-дидактических играх.
Задачи проекта:
Формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, свободы в поведении и продуктивной деятельности, навыков коммуникативного общения, умение выявить проблему; самостоятельного анализирования и нахождения решения, нахождение наиболее продуктивного пути, умение систематизировать.
Развитие творческого потенциала, эмоционально- ценностного и бережливого отношения к природе, способностей к эстетической оценки и к прогнозированию.
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие осознанного отношения у детей к своему здоровью.
Актуальность проекта: В данном проекте есть возможность определять планируемые результаты освоения Программы «Сообщество» К.А. Хансена, Р.К. Кауфмана, К.Б. Уолш. (под редакцией П.Нежнова)– итоговые (по проекту) и промежуточные (по программе). Промежуточные результаты освоения Программы в данным проекта поможет раскрыть уровень знаний и умений детей шестого года жизни и определить пути дальнейшего развития. Проект составлен на основе общих концептуальных положениях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГТ. Проект предусматривает внедрение в работу ДОУ научно-педагогические достижения по ФЭМП системы сюжетно-дидактических игр и элементов дифференциального обучения. Вместе с отражением специфики образования детей 6 года жизни, реализация проекта определяет время на самостоятельную деятельность детей и на взаимодействие с родителями. Система сюжетно-дидактических игр проекта помогут детям понять значение выполняемых ими действий, почувствовать важность их. И при умелом преподнесении игр, они смогут раскрыть смысл трудовых взаимоотношений взрослых. Поэтому показ, в деятельности взрослых математических приемов и способов, первично должен исходить от педагога. Игра управляется скрыто и организуется так, чтоб возникала необходимость применения математических знаний, с вызыванием интереса для дальнейшего продолжения игры и в самостоятельной деятельности.
Слежение за результатами система применения сюжетно-дидактических игр математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6 года жизни планируется обеспечить посредством мониторинга. Мониторинг, ориентированный на нормы и стандарты, изучает состояние образовательного процесса. Итоговый результат, отраженный на мониторинге, это продукт деятельности педагога, родителей и детей. Каждый ребенок индивидуален, у каждого свои условия и время достижения определенных познаний. Не важно, как и когда ребенок достигает этого: во время ли отведенных на занятия, в самостоятельной ли деятельности дома или в садике. Самое главное, чтоб существовала неразрывная связь между этими 3 связующими звеньями, заинтересованные в заложении основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. С изучением продуктов детской деятельности, слежением за игровыми тестовыми заданиями по сюжету. проведением контрольно-оценочных сюжетно-дидактических игр, собеседованием с педагогами, родителями и детьми получается суммарный итог. Благодаря мониторинговым исследованиям можно активно прогнозировать работу образовательного процесса.
Похожие статьи:
Место игровой деятельности в педагогическом процессе. История развития
игровой деятельности
Далее не менее интересный и эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка. Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования игрового метода. Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способно ...
Классификация ошибок
Существует несколько классификаций ошибок, предложенных зарубежными и отечественными методистами. А) Вначале рассмотрим классификацию С.Н. Цейтлин. В зависимости от причин возникновения ошибок они могут быть поделены на системные, просторечные и композиционные. В зависимости от отношения к двум формам речи – устной и письменной, выделяются ошибки: а) свойственные исключительно устной форме речи – ...