Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

После всей проделанной работы целесообразна и работа над последними этапами, которые являются непосредственно выводом для себя внутри группы.

5 этап: обсуждение вместе с детьми результата, хода работы над проектом, выяснение плюсов и минусов в достижении поставленной цели, оценка и самооценка работы каждого участника проекта.

6-ой этап: Определение дальнейшего развития проекта, с учетом возрастной категории.

Таблица №2. Перспективный план практической части проекта «Домик для Петрушки» для старшей группы

№ сюжетно-дид.

игры

Тема

участники

Срок

1.

« У грядок»

Воспитатель

дети

декабрь

2.

«В пасеке»

Восп.,дети

декабрь

3.

« На овцеводческой ферме»

Воспитатель

дети

родители

декабрь

4.

« Новогодняя

Елка»

Воспитатель, дети, муз.рук. родители

декабрь

5.

«Мельница»

Воспитатель,

дети

январь

6.

« Хлебопекарный

завод»

Воспитатель, дети.

январь

7.

«На ферме КРС»

Восп.,дети,

родители

январь

8.

«Молокозавод»

Восп., дети,

родит.

январь

9.

«Город мастеров»

(«Проект дома»)

Восп., дети,

библиотекарь

февраль

Таблица №3. Игры для проверки знаний и умений детей старшей группы

Наименование сюжетно-дидактических игр

цели

1. Школа

Проверка знаний о счете, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях

2.Строительство Математического дома

Проверка качества усвоенных математических знаний; умений устанавливания связи и отношения между числами устно и с опорой на предметы

3. Детский сад «Математические джунгли»

Проверка умений детей проводить счетно-измерительных действий в самостоятельной деятельности

Сюжетно-дидактические игры для проверки знаний и умений целесообразно проводить в свободное время. Естественно, игра один раз должна проиграться с воспитателем вместе, чтоб она могла дать первичную оценку детям. Дети, например, играя в школу, каждый раз повторяют материал пройденный ими по ФЭМП. Все 3 сюжетно-дидактических игр ничего нового для детей не несут. Она лишь обобщает знания детей в ходе игры. Одновременно, незаметно для детей делается и проверка приобретенных знаний и умений на протяжении срока действия проекта. Достижения и успехи детей отмечаются на стенде «Город мастеров». Показ достижений детей и их родителям способствует появлению интереса к поисковой деятельности, ответственности, некоторого осознания значимости его роли в сюжетно-дидактических играх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Метод проектов как наиболее адекватная образовательная технология развития «высших компетентностей»
Современный анализ метода проектов, с нашей точки зрения, не может обойти концепцию «высших компетентностей» Дж. Равена и его анализ передовой педагогической практики. К сожалению, основные педагогически ориентированные работы Равена не переведены на русский язык, однако мы уже «имеем под рукой» две его книги. Дадим слово самому автору при кратком изложении его одной из основных педагогических ра ...

Последовательность шагов при обучении
Важно правильно определить цели ! В таблице приложения 1 зафиксирована модель зависимости между уровнями усвоения того или иного элемента содержания и формулировкой соответствующей каждому уровню обобщенной цели, возможными видами конкретизированных целей в действиях, адекватными этим целям методами обучения и соответствующими формами проверки. В процессе целеполагающей деятельности педагог выдел ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru