Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

После всей проделанной работы целесообразна и работа над последними этапами, которые являются непосредственно выводом для себя внутри группы.

5 этап: обсуждение вместе с детьми результата, хода работы над проектом, выяснение плюсов и минусов в достижении поставленной цели, оценка и самооценка работы каждого участника проекта.

6-ой этап: Определение дальнейшего развития проекта, с учетом возрастной категории.

Таблица №2. Перспективный план практической части проекта «Домик для Петрушки» для старшей группы

№ сюжетно-дид.

игры

Тема

участники

Срок

1.

« У грядок»

Воспитатель

дети

декабрь

2.

«В пасеке»

Восп.,дети

декабрь

3.

« На овцеводческой ферме»

Воспитатель

дети

родители

декабрь

4.

« Новогодняя

Елка»

Воспитатель, дети, муз.рук. родители

декабрь

5.

«Мельница»

Воспитатель,

дети

январь

6.

« Хлебопекарный

завод»

Воспитатель, дети.

январь

7.

«На ферме КРС»

Восп.,дети,

родители

январь

8.

«Молокозавод»

Восп., дети,

родит.

январь

9.

«Город мастеров»

(«Проект дома»)

Восп., дети,

библиотекарь

февраль

Таблица №3. Игры для проверки знаний и умений детей старшей группы

Наименование сюжетно-дидактических игр

цели

1. Школа

Проверка знаний о счете, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях

2.Строительство Математического дома

Проверка качества усвоенных математических знаний; умений устанавливания связи и отношения между числами устно и с опорой на предметы

3. Детский сад «Математические джунгли»

Проверка умений детей проводить счетно-измерительных действий в самостоятельной деятельности

Сюжетно-дидактические игры для проверки знаний и умений целесообразно проводить в свободное время. Естественно, игра один раз должна проиграться с воспитателем вместе, чтоб она могла дать первичную оценку детям. Дети, например, играя в школу, каждый раз повторяют материал пройденный ими по ФЭМП. Все 3 сюжетно-дидактических игр ничего нового для детей не несут. Она лишь обобщает знания детей в ходе игры. Одновременно, незаметно для детей делается и проверка приобретенных знаний и умений на протяжении срока действия проекта. Достижения и успехи детей отмечаются на стенде «Город мастеров». Показ достижений детей и их родителям способствует появлению интереса к поисковой деятельности, ответственности, некоторого осознания значимости его роли в сюжетно-дидактических играх.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выделение предиката; связь двух предложений. Эти категории или элементы анализа, выдвинутые Н.И. Жинкиным ...

Коммуникативные структуры в научном сообществе
В предыдущей лекции уже упоминалась такая форма научной коммуникации, сыгравшая огромную историческую роль в развитии науки, как переписка ученых. Непосредственно личные контакты играли меньшую роль. Сейчас в науке личные контакты играют достаточно большую роль. Крупные научные центры одновременно являются и центрами обучения и общения ученых. Роль личного общения не только и не столько в том, чт ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru