После всей проделанной работы целесообразна и работа над последними этапами, которые являются непосредственно выводом для себя внутри группы.
5 этап: обсуждение вместе с детьми результата, хода работы над проектом, выяснение плюсов и минусов в достижении поставленной цели, оценка и самооценка работы каждого участника проекта.
6-ой этап: Определение дальнейшего развития проекта, с учетом возрастной категории.
Таблица №2. Перспективный план практической части проекта «Домик для Петрушки» для старшей группы
|
№ сюжетно-дид. игры |
Тема |
участники |
Срок |
|
1. |
« У грядок» |
Воспитатель дети |
декабрь |
|
2. |
«В пасеке» |
Восп.,дети |
декабрь |
|
3. |
« На овцеводческой ферме» |
Воспитатель дети родители |
декабрь |
|
4. |
« Новогодняя Елка» |
Воспитатель, дети, муз.рук. родители |
декабрь |
|
5. |
«Мельница» |
Воспитатель, дети |
январь |
|
6. |
« Хлебопекарный завод» |
Воспитатель, дети. |
январь |
|
7. |
«На ферме КРС» |
Восп.,дети, родители |
январь |
|
8. |
«Молокозавод» |
Восп., дети, родит. |
январь |
|
9. |
«Город мастеров» («Проект дома») |
Восп., дети, библиотекарь |
февраль |
Таблица №3. Игры для проверки знаний и умений детей старшей группы
|
Наименование сюжетно-дидактических игр |
цели |
|
1. Школа |
Проверка знаний о счете, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях |
|
2.Строительство Математического дома |
Проверка качества усвоенных математических знаний; умений устанавливания связи и отношения между числами устно и с опорой на предметы |
|
3. Детский сад «Математические джунгли» |
Проверка умений детей проводить счетно-измерительных действий в самостоятельной деятельности |
Сюжетно-дидактические игры для проверки знаний и умений целесообразно проводить в свободное время. Естественно, игра один раз должна проиграться с воспитателем вместе, чтоб она могла дать первичную оценку детям. Дети, например, играя в школу, каждый раз повторяют материал пройденный ими по ФЭМП. Все 3 сюжетно-дидактических игр ничего нового для детей не несут. Она лишь обобщает знания детей в ходе игры. Одновременно, незаметно для детей делается и проверка приобретенных знаний и умений на протяжении срока действия проекта. Достижения и успехи детей отмечаются на стенде «Город мастеров». Показ достижений детей и их родителям способствует появлению интереса к поисковой деятельности, ответственности, некоторого осознания значимости его роли в сюжетно-дидактических играх.
Похожие статьи:
Техника безопасности
Мех удобнее и безопаснее вырезать маленькими маникюрными ножницами, осторожно прорезая лишь тканевую основу и стараясь не повредить ворс; припуски в большинстве случаев оставляют около 4 – 5 мм, чтобы было безопаснее шить. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как ручные, так и машинные, в зависимости от материала. Для меха лучше всего использовать ручной петельный шов с шагом 2 ...
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях
Если бы мы позволили жизни ребенка войти в нас поло и искренне и стать нашим учителем, нам пришлось бы сказать: «Благодарю тебя, дитя человеческое за то, что ты напомнил мне, как радостно и тревожно быть Человеком. Спасибо, что ты дал мне расти вместе с тобой, за то, что я снова могу научиться тому, о чем позабыл: простоте, силе, полноте, изумлению и любви, и научиться уважать собственную жизнь, ...