Гипотеза: использование сюжетно-дидактических игр математического содержания в течении дня будет успешней, в случае соблюдения принципов организации, особенностей методики педагогического руководства, творческого подхода к обучению математики детей 6 года жизни. Планируемый итоговый результат: самостоятельное использование сюжетно-дидактических игр математического содержания в свободное время, развитие духовно-богатой личности ребенка, увеличение количества детей старшего дошкольного возраста с опережением в интеллектуальном развитии.
Практическая значимость проекта и возможность реализации: внедрение проекта в систему образовательного проөесса МАДОU№111, материалы могут быть использованы в массовой практике ДОУ.
Система мониторинга: сюжетно-дидактические игры для определения уровня познаний по ФЭМП, анкетирование родителей, наблюдение воспитателей группы, контрольный срез старшего воспитателя. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекарь, дети, родители. Реализация данного проекта рассчитана на 2,5 месяца (декабрь-февраль).
Проект планируется реализовать в рамках Программы «Сообщество» направлением на создание условий в самостоятельной деятельности детей для проведения сюжетно-дидактических игр математического содержания, обновления содержания образования в возрастной группе в соответствии с современными социально-экономическими условиями.
Контроль за исполнением проекта планирует осуществлять МАДОU №111 города Казани
Перед началом работы разрабатывается план работы по подготовке проекта.
1. проблем детей, воспитатель вовлекает детей в доступной форме в процесс постановкипроекта (построить домик Петрушки)
2. план достижения поставленной цели, воспитатель обсуждает план с родителями.
3. Привлечение специалистов (родителей, сотрудников ДОУ) в процесс выполнения проекта
4. Разработка первичного схематического плана проекта.
5. Накопление информации, знакомство с опытом работы передовых педагогов по данному вопросу, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта «Перспективный план практической части проекта»
7. Создание условий использования в самостоятельной деятельности детей сюжетно дидактической игры.
8. Проведение специальных сюжетно-дидактических игр для проверки знаний и умений
9. Презентация проекта - открытая сюжетно-дидактическая игра.
Краткое описание проекта
Вначале детям сообщается, что пришло в садик сообщение от Петрушки, попавшего в затруднительное положение. Ему нужен домик, так как его домик сгорел. Он сам не может заниматься этим, так как лежит в больнице. Дети соглашаются помочь Петрушке и составляют проект дома, разрабатывают совместный перспективного плана проекта. Чтоб осуществить свой проект детей воспитатель подводит к вопросу о деньгах. Сюжетно- дидактические игры как эффективное педагогическое средство, формируют экономические представления у детей. Цикл сюжетно-дидактических игр одновременно позволяет детям освоить математический материал и осуществления значимой для детей «помощи» Петрушки. В игровой форме выполненная «помощь» проходит в интересной форме и позволяет использовать сюжетно-дидактические игры и в свободное время самостоятельно. Гармонично вливается в общие усердие и плодотворная работа родителей.
Таблица №1.Первичный план-схема проекта по этапам работы
|
Работа воспитателя |
Деятельность детей | |
|
1 этап |
а) Выяснение проблемы и постановка цели с определением продукта проекта. б) Придумывает сюжет и вовлекает детей в него. в) Определяет задачи проекта г) создает соответствующую развивающую среду для применения в самостоятельной деятельности сюжетно-диактические игры математического содержания д) помочь определения времени для сюжетно-дидактических игр, предназначенных для самостоятельной деятельности |
а) Заинтересованность в данной проблеме, готовность осуществления задуманного. б) Вхождение в игровую ситуацию. в) Внутреннее согласие с воспитателем, стремление познать большего, чтоб достичь целей, принятых задач. г) Участие в обсуждении задач проекта и дополнение. д) расклад времени в «сюжете» самостоятельной деятельности |
|
2 этап |
а) Поддерживает детей в моментах затруднений, в решении задачи. б) способствует планирование работы детей в) Осуществляет организованной и самостоятельной деятельности детей |
а) Рабочая группировка детского коллектива, учитывая условия сюжетно-дидактической игры. б). Распределение амплуа. в) использование в самостоятельной деятельности сюжетно-дидактические игры математического содержания |
|
3 этап |
а). Осуществляет по необходимости помощь б) Способствует правильной ориентировки и направленности, держит в контроле осуществление проекта. |
а) Развитие знаний, умений и навыков. б) Умение использовать сюжетно-дидактические игры самостоятельно |
|
4 этап |
а). Подготовка к итоговой сюжетно-дидактической игре б) Итоговая презентационная сюжетно-дидактическая игра. |
а) Продукт деятельности готовят к итоговой презентационной сюжетно-дидактической игре. б) Представляют (родителям, воспитателям и Петрушке) домик. |
Похожие статьи:
Техника безопасности
Мех удобнее и безопаснее вырезать маленькими маникюрными ножницами, осторожно прорезая лишь тканевую основу и стараясь не повредить ворс; припуски в большинстве случаев оставляют около 4 – 5 мм, чтобы было безопаснее шить. Швы при изготовлении мягких игрушек можно использовать как ручные, так и машинные, в зависимости от материала. Для меха лучше всего использовать ручной петельный шов с шагом 2 ...
Планирование работы. Тематический план
О необходимости воспитания самостоятельной, инициативной и творчески активной личности в настоящее время говорят и пишут много. Бесспорно, проблема самоопределения растущей личности является сегодня одной из самых востребованных в педагогической науке и практике. Психолого-педагогический смысл феномена самоопределения строится на понимании этого процесса как сознательного выявления и утверждения ...