Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Гипотеза: использование сюжетно-дидактических игр математического содержания в течении дня будет успешней, в случае соблюдения принципов организации, особенностей методики педагогического руководства, творческого подхода к обучению математики детей 6 года жизни. Планируемый итоговый результат: самостоятельное использование сюжетно-дидактических игр математического содержания в свободное время, развитие духовно-богатой личности ребенка, увеличение количества детей старшего дошкольного возраста с опережением в интеллектуальном развитии.

Практическая значимость проекта и возможность реализации: внедрение проекта в систему образовательного проөесса МАДОU№111, материалы могут быть использованы в массовой практике ДОУ.

Система мониторинга: сюжетно-дидактические игры для определения уровня познаний по ФЭМП, анкетирование родителей, наблюдение воспитателей группы, контрольный срез старшего воспитателя. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, библиотекарь, дети, родители. Реализация данного проекта рассчитана на 2,5 месяца (декабрь-февраль).

Проект планируется реализовать в рамках Программы «Сообщество» направлением на создание условий в самостоятельной деятельности детей для проведения сюжетно-дидактических игр математического содержания, обновления содержания образования в возрастной группе в соответствии с современными социально-экономическими условиями.

Контроль за исполнением проекта планирует осуществлять МАДОU №111 города Казани

Перед началом работы разрабатывается план работы по подготовке проекта.

1. проблем детей, воспитатель вовлекает детей в доступной форме в процесс постановкипроекта (построить домик Петрушки)

2. план достижения поставленной цели, воспитатель обсуждает план с родителями.

3. Привлечение специалистов (родителей, сотрудников ДОУ) в процесс выполнения проекта

4. Разработка первичного схематического плана проекта.

5. Накопление информации, знакомство с опытом работы передовых педагогов по данному вопросу, накопление материала.

6. Включение в план схему проекта «Перспективный план практической части проекта»

7. Создание условий использования в самостоятельной деятельности детей сюжетно дидактической игры.

8. Проведение специальных сюжетно-дидактических игр для проверки знаний и умений

9. Презентация проекта - открытая сюжетно-дидактическая игра.

Краткое описание проекта

Вначале детям сообщается, что пришло в садик сообщение от Петрушки, попавшего в затруднительное положение. Ему нужен домик, так как его домик сгорел. Он сам не может заниматься этим, так как лежит в больнице. Дети соглашаются помочь Петрушке и составляют проект дома, разрабатывают совместный перспективного плана проекта. Чтоб осуществить свой проект детей воспитатель подводит к вопросу о деньгах. Сюжетно- дидактические игры как эффективное педагогическое средство, формируют экономические представления у детей. Цикл сюжетно-дидактических игр одновременно позволяет детям освоить математический материал и осуществления значимой для детей «помощи» Петрушки. В игровой форме выполненная «помощь» проходит в интересной форме и позволяет использовать сюжетно-дидактические игры и в свободное время самостоятельно. Гармонично вливается в общие усердие и плодотворная работа родителей.

Таблица №1.Первичный план-схема проекта по этапам работы

Работа воспитателя

Деятельность детей

1 этап

а) Выяснение проблемы и постановка цели с определением продукта проекта.

б) Придумывает сюжет и вовлекает детей в него.

в) Определяет задачи проекта

г) создает соответствующую развивающую среду для применения в самостоятельной деятельности сюжетно-диактические игры математического содержания

д) помочь определения времени для сюжетно-дидактических игр, предназначенных для самостоятельной деятельности

а) Заинтересованность в данной проблеме, готовность осуществления задуманного.

б) Вхождение в игровую ситуацию.

в) Внутреннее согласие с воспитателем, стремление познать большего, чтоб достичь целей, принятых задач.

г) Участие в обсуждении задач проекта и дополнение.

д) расклад времени в «сюжете» самостоятельной деятельности

2 этап

а) Поддерживает детей в моментах затруднений, в решении задачи.

б) способствует планирование работы детей

в) Осуществляет организованной и самостоятельной деятельности детей

а) Рабочая группировка детского коллектива, учитывая условия сюжетно-дидактической игры.

б). Распределение амплуа.

в) использование в самостоятельной деятельности сюжетно-дидактические игры математического содержания

3 этап

а). Осуществляет по необходимости помощь

б) Способствует правильной ориентировки и направленности, держит в контроле осуществление проекта.

а) Развитие знаний, умений и навыков.

б) Умение использовать сюжетно-дидактические игры самостоятельно

4 этап

а). Подготовка к итоговой сюжетно-дидактической игре

б) Итоговая презентационная сюжетно-дидактическая игра.

а) Продукт деятельности готовят к итоговой презентационной сюжетно-дидактической игре.

б) Представляют (родителям, воспитателям и Петрушке) домик.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Учим через игру
В начальных классах, особенно в первом классе, работа по энергосбережению реализуется посредством максимального использования дидактических игр с передачей информации в занимательной форме от лица каких-то условных и сказочных персонажей. Познавательная деятельность учеников основана на восприятии материала в основном из устных источников, осмысления полученной информации, ее усвоении в виде знан ...

Организация профессионального отбора на педагогическую специальность РФ и Франции
В воспитательной концепции Франции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы. Методы профориентационной работы. Прежде всего, остановимся на классификации методов профориентации. Методы информирования. К ним, по мнению Н. Шове и В. Коэн-Скали, относятся: знак ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru