Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Материал: Конверт, ноутбук, карточки с точками, горох, набор геометрических фигур.

Ход сюжетно-дидактической игры:

- Добрый день, друзья! Сегодня почтальон занес нам письмо. Вам интересно, что в нем? Ответы детей. Открывается конверт.

А в письме вот что написано:

« Доброго вам дня ребята! У меня случилось беда. Мой дом был схвачен огнем, пришедшим со стороны леса, и полностью сгорел. Мне теперь не на что строить избу. А я сам пока в больнице, получил много ожогов. Ко мне пока некого не разрешают пускать, общаюсь только по интернету. Помогите

Мне собрать средства для строительства нового дома. Ваша Петрушка»

- Ребята, как же мы можем помочь Петрушке? (Слушаются ответы) У меня тоже есть предложение. Можно отправиться в «Город мастеров» и построить ему домик. Но нам пока нужны деньги, чтоб купить материалы. А что, если мы с вами на своих грядках вырастим овощи и их продадим. А все наши достижения мы будем отражать на стенде, который будет называться «Город мастеров». Мне понравилась одна картинка с интернета, может его, и поставим на фон? (соглашаются) Но, как вы знаете, мы зимой может их выращивать только в волшебных грядках. От нашего старания овладения знаниями по математики будет зависеть и урожай. Согласны? Ответы детей. Но сначала мы отправим Петрушке сообщении, в котором спросим о его нынешнем состоянии, пожелаем скорейшего выздоровления. Сообщим, что мы попробуем помочь.

Давайте подойдем к волшебному огороду. Чтоб открылись ворота, нужно посчитать до 5 и показать их на табло (Показывают)

(Пальчиковая игра «Дружба»):

Дружат мои пальчики

Большие и маленькие (Пальцы обеих рук ритмично соединяются в «замок»).

Что совместно, что отдельно, (подушечки среднего, безымянного и большого

Дружат обязательно. пальцев соединяем вместе, остальные выпрямлены)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинай считать опять (Поочередное касание пальцев обеих рук)

Пять, четыре, три, два, один -

Посчитали от цифры пять. (Поочередное касание пальцев рук)

Восп.: Ворота открылись. Мы с вами должны теперь вскопать грядки, у которых размеры по всем сторонам одинаковы. Первую грядку кто вскопает? ( Дается заранее приготовленный набор геометрических фигур)

Правильно, выбрал Эмиль. Это фигура как называется? (квадрат) А почему?

( размеры по сторонам одинаковые). Вы ответили на вопрос и выбрали, правильную геометрическую фигуру (Каждый ребенок у себя на край своего стола ставит грядку-квадрат). Но грядка копается на земле. Правильно ли выбран цвет? ( Исправляется, если не правильно).

-Чтоб купить семена нам нужно выполнить задание от нашей Точки- малышки. На какие семена похожа точка? (горох). Каждому выдаю по 10 горошин. Расположите горошины на прямой линии (выполняется действие). Где сейчас горошины? (на прямой). А если одну из них возьмем и поставим где-то на стороне, то есть вне прямой, как будем говорить о ее местонахождении? (в не прямой, справа, слева, внизу, сверху прямой, в стороне от прямой)

- Ребята, горошины теперь наши. А сейчас посчитаем 7 горошин, положим их на волшебную грядку так, чтоб горошины оказались не на прямой линии, а на волнообразной линии. Волнообразная линия на что похожа? (Змейка, веточка, волна на берегу, вьющаяся река и т.д.) Положили, молодцы! Но, чтоб волшебна сила времени стала действовать, нам необходима сила времени. Ребята, если время не течет, то большие изменения происходят? Растут ли цветы или варится ли суп быстро? Или приходит ли мама мгновенно, как вас оставляет утром в садики? (Ответы) Да, чтоб что-то происходило нужно течение времени. Время течет, но мы ее называет по разному. Например, когда вы просыпаетесь, идете в садик, вы называете… (утром), когда солнце поднимается на самую высокую точку на небе и мы в это время обедает, мы называем полдень или временем обеда. Когда наши мамы приходят за вами, начинает темнеть, мы называем…(вечером). Светлое время дня называем… (днем), а темное время…(ночью). Чтоб волшебная сила стала действовать мы должны определить, как называется время, которая течет по вашей грядке, в настоящее время. Обратите внимание на первую горошину. Оказывается, первую зовут понедельником (ставит к каждой горошинке рядом соответствующую цифру). А вторая зовется (вторником), 3…(средой), четвертую…(четвергом), пятую …(пятницей), шестую…(субботой), седьмую…(воскресеньем). Ребята, условно их обозначим цветами радуги и прикрепим к каждому маленький квадрат из цветной гофрированной бумаги. Что еще, кроме горошин, так зовут (дни недели), Оказывается, у нас по грядке течет река времени. И в волшебной грядке даже не хватит времени, чтоб вырос горох. Надо, что это время было хотя бы три недели после всходов. У нас как раз остались горошины, посчитает их…(три) Тихонько стукнете на крайнего горошка и поставьте рядом. Сколько стало? . (восемь). По аналогии вставляются горошины. Теперь нужно их сосчитать в обратном порядке (10)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Компетентностный подход в образовании
Из перспективных направлений развития современного образования наиболее значимым является компетентностный подход. В научной, методической литературе достаточное количество характеристик компетентности. Это позволяет определить это понятие как интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием ...

Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru