Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Инновационный краткосрочный проект «Домик для Петрушки» по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 6

Молодцы, теперь мы нажмем на автоматику, которая сама будет собирать наш урожай по мере созревания гороха. Но она заработает на тот момент, когда мы будем правильно выполнять задание: правильно назовет цифру в натуральном ряде чисел хлопками в ладоши ровно столько, сколько нужно. Мы с вами как точки сейчас встанем в ряд, руки тянем к солнцу, как и ростки горошка, понежимся на теплом ветру, слегка качаясь, слева направо и справа налево, руки опусти на уровень груди, и подержим лодочкой. Представим сейчас себя в натуральном ряду чисел (на прямой). Предлагаю посчитать до десяти и в обратном порядке.

Тот ребенок, к кому приближается воспитатель, должен сосчитать только хлопками, так как это цифра считается потерянной по сюжету. Счет до 10 и обратно, учитывая запретную для огласки вслух цифру.

Со всеми заданиями справились, молодцы! К нам пришло сообщение от Петрушки, что у него состояние улучшилось. Оказывается, он смотрел на нас через активное окно и очень рад за нас. Ребята, давайте покажем Петрушке свои достижения. Как же оценивался результат наших знаний, посмотрим. Смотрят грядки, а там около каждой грядке по 1 денежке.

Ребята, значит, мы все справились. Поэтому мы получили возможность этими деньгами купить материал для нового дома Петрушки. Соберем все деньги и поручим покупку материала взрослым. Но какой будет дом: каменный или деревянный? (каменный) Почему? ( Потому что дом будет находиться близко к лесу) Вы хотите, чтоб он больше не сгорел? (Да) Значит, нам нужно купить кирпичи.

Понравилось на занятии? До скорых встреч!

Сюжетно-дидактическая игра « На пасеке»

Цели: Закрепить знания по геометрическим фигурам, анализировать и применить в действии состав цифр от 1 до 10, помочь детям освоить приемы сложения геометрических фигур, упражнять в составлении рядов из карточек, продолжить знакомить с элементарными представлениями о времени, объяснить суть негативного действия на организм зависти.

Материал: Набор геометрических фигур, ножницы, ноутбук, макет «улей», склада, картинки по теме.

Ход игры:

-Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами продолжим зарабатывать деньги на постройку нового дома для Петрушки. Вот наши квадратики для грядок. Ой, ребята я забыла занести ноутбук. Там ведь есть сообщение от Петрушки.

Я сейчас быстро приду, а вы пока через волшебный экран понаблюдайте, что происходит вокруг (уходит).

В это время заходит мальчик со странной шапочкой, похожего на треугольник. Он ходит взад и вперед, чешет затылок, злится, берет квадраты и бросает их на пол, начинает резать углы у квадратов.

Воспитатель незаметно для детей читает текст по сюжету:

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный

Добродушный и приятный.

Младший треугольный,

Вечно недовольный.

Треугольник:

Стал же спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Я кричу ему: «Смотри

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три

У тебя их четыре»

Брат-квадрат мне отвечает: «Брат

Я ведь старше, я квадрат!-

И сказал еще нежней:

-Неизвестно кто нужней».

Воспитатель:

Вот настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столбы,

Младший лезет воровато

Срезать лишние углы:

Треугольник:

«Приятных я желаю снов,

Спать ложился, был квадратом,

А проснешься без углов!»

Воспитатель:

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад,

Поглядел он, нет квадрата…

Онемел, стоял без слов.

Вот так месть!

Теперь у брата

Сколько новеньких углов? (Треугольник уходит)

Появляется воспитатель:

- Что у вас тут произошло? Вы какие-то взволнованные. (Ответы детей)

Ребята, зависть треугольника привело к хорошим результатам. Завидовать хорошо? (Ответы) Да, зависть приносит только страдание обеим сторонам. Он разрушает наш покой и подталкивает делать плохие дела. Но ему просто нужно было подумать. Если он так хочет быть квадратом, так и ему можно стать им. Ну как? ( а) срезать треугольник б) сложит два равнобедренного прямоугольного треугольника) Показывается первый вариант воспитателем, а второй предлагается сложить детям. Ну, получился квадрат. А что тут нужно сделать со срезанными квадратами. Посмотрим, сколько квадратов успел треугольник срезать. Ребята, помогите мне сосчитать их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Похожие статьи:

Проблема ценностей и ценностного отношения в науке
Коренные преобразования, произошедшие в нашей стране в последние десятилетия в различных аспектах жизнедеятельности людей, привели не только к изменениям в экономических и политических сферах жизни общества, но и в значительной степени социокультурной ситуации в целом. Многие духовные, нравственные ценностные ориентиры и установки, которые на протяжении не одного столетия обусловливали гармонизац ...

Анализ опыта преподавателей по исследуемой работе
С целью изучения опыта преподавателей по использованию рифмовок и стихотворений я посетила уроки английского языка в 6 классах СОШ №2. Преподаватели используют рифмовочные и стихотворные приёмы обучения в этой школе практически на каждом уроке английского языка. Учитель уделяет большое внимание отбору стихотворений, в основу которых положены принципы: тематический, познавательный и дидактический. ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru