Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий

Страница 1

Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса.

Исследование было организованно в несколько этапов:

· Проведение диагностики физического развития;

· Разработка системы подвижных игр;

· Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры;

· Проведение диагностики физического развития по завершению проведения системы подвижных игр на уроках физической культуры.

Исследование определяет постановку следующих задач:

· Продиагностировать детей по следующим двигательным качествам: быстрота, сила, гибкость, скоростно-силовые качества;

· Разработать систему подвижных игр;

· Провести систему подвижных игр на уроках физической культуры;

· Про диагностировать детей после проведения системы подвижных игр.

Таблица 1. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрения до проведения системы подвижных игр

№ п/п

Бег на месте за 5 секунд (частота движения)

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Наклон туловища вперед (см)

1

12

0,98

2

-2

2

10

110

2

1,5

3

11

105

2

1,2

4

9

0,96

0

-2,5

5

13

110

3

2

6

11

105

1

-1

физический нарушение зрение школьник

Анализ данной подготовки показывает, что нарушение зрения у детей младшего школьного возраста негативно сказывается на двигательную подготовленность. Причиной этого является то, что учащиеся не могут правильно организовать свои двигательные возможности. Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. В связи с трудностями, возникающими при зрительном овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений.

При выборе подвижных игр педагог, прежде всего, должен четко уяснить себе цель проведения намечаемой игры, определить, какие задачи решаются в игре, почувствовать все игровые ситуации.

Большинство подвижных игр направлено на закрепление и совершенствование основных движений, воспитание физических и нравственных качеств, умение согласовать свои действия с действиями партнера. Следует соблюдать преемственность между возрастными группами и сложностью этих игр. При этом мастерство педагога и его опыт должны влиять на воспитание творческих способностей детей в каждой конкретной игре.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Когнитивно-культурный полиморфизм образовательных систем
Пришло время, и нам уже кажутся обыденными явления, втягивающие людей вместе с окружающей их жизнью в движение, которое стремительно приближает их к "обществу знаний". Этот процесс приводит к акцентированию когнитивного компонента в обучении, что само по себе ожидаемо. Однако зачастую в нем менее всего хотят видеть обращение к тем психическим составляющим индивида, которые способны усил ...

Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации
Чтобы развернуть эти игры со старшими дошкольниками, воспитателю важно знать принципы их организации. Их сформулировала А.А. Смоленцева. 1.Отбор знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников. Для реализации этого принципа необходимо: - определить возможность применения знаний в детских играх; -обеспечить преемственность между содержанием занятий с посл ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru