Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий

Страница 1

Экспериментальной базой исследования являлась специальная (коррекционная) образовательная школа 3–4 вида для детей с отклонениями в развитии. В качестве испытуемых выступили дети 3 класса.

Исследование было организованно в несколько этапов:

· Проведение диагностики физического развития;

· Разработка системы подвижных игр;

· Проведение системы подвижных игр на уроках физической культуры;

· Проведение диагностики физического развития по завершению проведения системы подвижных игр на уроках физической культуры.

Исследование определяет постановку следующих задач:

· Продиагностировать детей по следующим двигательным качествам: быстрота, сила, гибкость, скоростно-силовые качества;

· Разработать систему подвижных игр;

· Провести систему подвижных игр на уроках физической культуры;

· Про диагностировать детей после проведения системы подвижных игр.

Таблица 1. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрения до проведения системы подвижных игр

№ п/п

Бег на месте за 5 секунд (частота движения)

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Наклон туловища вперед (см)

1

12

0,98

2

-2

2

10

110

2

1,5

3

11

105

2

1,2

4

9

0,96

0

-2,5

5

13

110

3

2

6

11

105

1

-1

физический нарушение зрение школьник

Анализ данной подготовки показывает, что нарушение зрения у детей младшего школьного возраста негативно сказывается на двигательную подготовленность. Причиной этого является то, что учащиеся не могут правильно организовать свои двигательные возможности. Нарушение зрения затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. В связи с трудностями, возникающими при зрительном овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений.

При выборе подвижных игр педагог, прежде всего, должен четко уяснить себе цель проведения намечаемой игры, определить, какие задачи решаются в игре, почувствовать все игровые ситуации.

Большинство подвижных игр направлено на закрепление и совершенствование основных движений, воспитание физических и нравственных качеств, умение согласовать свои действия с действиями партнера. Следует соблюдать преемственность между возрастными группами и сложностью этих игр. При этом мастерство педагога и его опыт должны влиять на воспитание творческих способностей детей в каждой конкретной игре.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования знаний о растениях у детей дошкольного возраста
Дети в дошкольном возрасте получают знания в общении со взрослыми и сверстниками, через книги и телевидение, в формирующейся учебной деятельности. Знания формируются как в стихийном познании природы, так и в процессе направленного умственного воспитания. Знания являются результатом умственного воспитания. Знания - это отражение человеком объективной деятельности в форме фактов, представлений, пон ...

Интернет, как средство коммуникативности
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью технологий Интер ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru