Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий

Страница 3

Скоростные способности для детей с нарушениями зрения необходимы в бытовой, учебной, спортивной и трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагировать на внешние сигналы, быстро перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися условиями. Как известно, быстрота двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных играх. В подвижных играх на развитие выносливости задача состоит в том, чтобы не избирательно воздействовать на отдельные факторы выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности.

Система подвижных игр проводилась с февраля по март 2005 года на занятиях физической культурой, после чего были выявлены следующие результаты (таблица 3).

Таблица 3. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрениями после проведения системы подвижных игр

№ п/п

Бег на месте за 5 секунд (частота движения)

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Наклон туловища вперед (см)

1

14

100

2

-1,5

2

12

110

2

1,5

3

12

108

2

1,5

4

10

102

1

-2

5

14

115

3

2

6

12

105

1

-0,5

Проведение системы подвижных игр способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону.

Следует отметить, что физическое состояние ребенка находится в тесной связи с психической. После проведения системы подвижных игр у детей более выразительными стали эмоции, улучшилось эмоциональное состояние.

Исследование показало, что уровень физической подготовки детей стал более высоким, а это дает предпосылки к эффективному использованию средств и методов физической культуры для целенаправленного воздействия на организм детей с нарушениями зрения.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

– физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания, так как оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности.

– под влиянием направленного физического воспитания и применения системы подвижных игр происходит перестройка в двигательном анализаторе, улучшается мышечная работоспособность, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшается функциональное состояние зрения у детей.

– большую роль в профилактике слабовидения и приостановке его прогрессирования играет физическая рекреация, использование подвижных игр, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха детей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками
В данном разделе представлены результаты 1 этапа экспериментальной работы. Основной целью этого этапа было формирование готовности студентов для осуществления воспитательной деятельности с трудными подростками посредством прохождения разработанного нами экспериментального спецкурса. Динамика информационного компонента готовности В соответствии со структурой готовности специалиста физической культ ...

Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение "Уголка вежливости" и т.д.). Рассмотрим н ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru