Практические основы рекреационно-оздоровительных занятий

Страница 3

Скоростные способности для детей с нарушениями зрения необходимы в бытовой, учебной, спортивной и трудовой деятельности. Ребенок должен быстро реагировать на внешние сигналы, быстро перестраивать свою деятельность в соответствии с меняющимися условиями. Как известно, быстрота двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных играх. В подвижных играх на развитие выносливости задача состоит в том, чтобы не избирательно воздействовать на отдельные факторы выносливости, а создавать условия для повышения общего уровня работоспособности к широкому кругу видов деятельности.

Система подвижных игр проводилась с февраля по март 2005 года на занятиях физической культурой, после чего были выявлены следующие результаты (таблица 3).

Таблица 3. Показатели физической подготовленности младших школьников с нарушениями зрениями после проведения системы подвижных игр

№ п/п

Бег на месте за 5 секунд (частота движения)

Прыжок в длину с места (см)

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

Наклон туловища вперед (см)

1

14

100

2

-1,5

2

12

110

2

1,5

3

12

108

2

1,5

4

10

102

1

-2

5

14

115

3

2

6

12

105

1

-0,5

Проведение системы подвижных игр способствовало тому, что у детей повысилась сила и скорость двигательных действий, изменился уровень общей выносливости и координационных способностей в лучшую сторону.

Следует отметить, что физическое состояние ребенка находится в тесной связи с психической. После проведения системы подвижных игр у детей более выразительными стали эмоции, улучшилось эмоциональное состояние.

Исследование показало, что уровень физической подготовки детей стал более высоким, а это дает предпосылки к эффективному использованию средств и методов физической культуры для целенаправленного воздействия на организм детей с нарушениями зрения.

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

– физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания, так как оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности.

– под влиянием направленного физического воспитания и применения системы подвижных игр происходит перестройка в двигательном анализаторе, улучшается мышечная работоспособность, нормализуется деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, улучшается функциональное состояние зрения у детей.

– большую роль в профилактике слабовидения и приостановке его прогрессирования играет физическая рекреация, использование подвижных игр, а также видов спорта в упрощенных формах для активного отдыха детей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с обычных видов деятельности на другие.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Диктант как метод формирования орфографической зоркости
Орфографическая зоркость – способность пишущего видеть орфограммы в тексте. Ее не следует смешивать со зрительной памятью и зрительным восприятием. Умение видеть орфограммы достигается долгой тренировкой. Развитию орфографической зоркости способствуют диктанты. Диктант – это один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний, тренировки навыков учащихся; наибольшее распространение п ...

Историческая роль науки как генератора и основного исполнителя идей и знаний
Когда, почему и зачем возникла наука, появились ученые? Видимо, не ранее того момента, когда появилась необходимость в сохранении и передаче накопленных знаний. Тогда, кода объем знаний и навыков, приобретенных популяцией в целом, заметно стал более личного опыта каждого ее члена, и у предков человека возникла потребность в системе передачи знаний следующим поколениям. Наука естественным образом ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru