Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля

Страница 2

Рекомендации по разработке программы подготовки к централизованному тестированию в учреждениях образования.

В программе необходимо предусмотреть:

создание банка инструктивно-методических документов, которые регламентируют проведение итоговой аттестации, централизованного тестирования;

диагностику профессиональных интересов старшеклассников;

проведение диагностического тестирования учащихся по учебным предметам;

формирование информационного банка материалов централизованного, репетиционного тестирования прошлых лет. Накопление и систематизация материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию;

проведение информационно-разъяснительной работы с родителями, педагогами, учащимися;

организацию методической работы по овладению педагогами технологией тестирования и тестовым контролем;

наличие сравнительного анализа сертифицированных материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию;

подготовку ответствующих разделов в школьных библиотеках, организацию выставок учебно-методической, учебной, справочной литературы в помощь абитуриенту;

сотрудничество с высшими и средними специальными учреждениями образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи;

целевое повышение квалификации педагогов;

самообразование педагогов по овладению методами педагогического тестирования, содержанием подготовки учащихся к централизованному тестированию;

проведение психологических тренингов для педагогов и учащихся.

Этапы подготовки учителя-предметника к централизованному тестированию:

работа учителя с тестами. Лучше всего в первую очередь самому выполнить тестовые задания в установленный временный период, прочувствовать это испытание на себе. После этого можно увидеть все недостатки и преимущества тестовых технологий;

работа по подготовке к централизованному тестированию должна быть направлена на овладение основными умениями и навыками в объеме, установленном программой за курс средней общеобразовательной школы каждым учащимся, так как тест составляется в соответствии с программой, утвержденной министерством образования Республики Беларусь;

работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме использования тестовых технологий, то есть мини-тестов по каждой теме или разделу. Оценив результат промежуточного мини-тестирования по разделам, преподаватель должен разработать для каждого ученика указания с видами учебной деятельности. Динамика исчезновения тех или иных ошибок или появление новых позволят и учащемуся, и учителю следить за ходом коррекции и при необходимости поправки;

при повторении нужно добиваться от учеников осмысления каждого задания, требовать от них ссылок на соответствующие понятия (термины) или законы;

чтобы учащиеся успешно сдали экзамены в форме централизованного тестирования, учителю необходимо объяснить основные требования к выполнению теста и правила работы.

Приоритетные направления в работе психологической службы по подготовке учащихся к централизованному тестированию:

изучение процесса адаптации к тестовым заданиям;

диагностика личностной сферы учащихся, то есть определение уровня и характера тревожности;

определение склонностей, интересов учащихся по предметам;

диагностика межличностных отношений;

регулярные социальные опросы, выявляющие степень готовности учащихся, родителей и педагогов к централизованному тестированию;

коррекционно-развивающая деятельность по проблемам тревожности, депрессивных состояний перед тестированием;

проведение тренингов личностного роста и общения;

просветительская работа учащимися и родителями по подготовке и проведению централизованного тестирования;

просвещение и творческое сотрудничество с педагогами в форме:

консультаций;

семинаров;

круглых столов по проблемам обучения, внедрения тестовых технологий, подготовке учащихся к централизованному тестированию.

Рекомендации для заместителей директоров по учебной работе по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и централизованному тестированию.

В системе внутришкольного контроля предусмотреть проверки качества преподавания в 11-х классах общеобразовательных предметов, выбранных выпускниками для централизованного тестирования, оформить справки, по необходимости издать приказы директора.

Дополнить план внутришкольного контроля тематическими проверками:

"Качество подготовки и проведения факультативных занятий с учащимися 11 классов по подготовке к ЦТ ";

"Индивидуальная работа учителя с выпускниками с низкой мотивацией учебной деятельности";

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации» Таблица Компетенция Формируемые умения Владение способами работы с информацией Поиск в иерархических структурах систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.) Владение навыками работы с различными устройствами ...

Особенности методики проведения белорусских народных игр
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, даю ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru