Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля

Страница 2

Рекомендации по разработке программы подготовки к централизованному тестированию в учреждениях образования.

В программе необходимо предусмотреть:

создание банка инструктивно-методических документов, которые регламентируют проведение итоговой аттестации, централизованного тестирования;

диагностику профессиональных интересов старшеклассников;

проведение диагностического тестирования учащихся по учебным предметам;

формирование информационного банка материалов централизованного, репетиционного тестирования прошлых лет. Накопление и систематизация материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию;

проведение информационно-разъяснительной работы с родителями, педагогами, учащимися;

организацию методической работы по овладению педагогами технологией тестирования и тестовым контролем;

наличие сравнительного анализа сертифицированных материалов для подготовки учащихся к централизованному тестированию;

подготовку ответствующих разделов в школьных библиотеках, организацию выставок учебно-методической, учебной, справочной литературы в помощь абитуриенту;

сотрудничество с высшими и средними специальными учреждениями образования, региональным центром тестирования и профессиональной ориентации учащейся молодежи;

целевое повышение квалификации педагогов;

самообразование педагогов по овладению методами педагогического тестирования, содержанием подготовки учащихся к централизованному тестированию;

проведение психологических тренингов для педагогов и учащихся.

Этапы подготовки учителя-предметника к централизованному тестированию:

работа учителя с тестами. Лучше всего в первую очередь самому выполнить тестовые задания в установленный временный период, прочувствовать это испытание на себе. После этого можно увидеть все недостатки и преимущества тестовых технологий;

работа по подготовке к централизованному тестированию должна быть направлена на овладение основными умениями и навыками в объеме, установленном программой за курс средней общеобразовательной школы каждым учащимся, так как тест составляется в соответствии с программой, утвержденной министерством образования Республики Беларусь;

работа учителя и учащихся при повторении должна проходить в режиме использования тестовых технологий, то есть мини-тестов по каждой теме или разделу. Оценив результат промежуточного мини-тестирования по разделам, преподаватель должен разработать для каждого ученика указания с видами учебной деятельности. Динамика исчезновения тех или иных ошибок или появление новых позволят и учащемуся, и учителю следить за ходом коррекции и при необходимости поправки;

при повторении нужно добиваться от учеников осмысления каждого задания, требовать от них ссылок на соответствующие понятия (термины) или законы;

чтобы учащиеся успешно сдали экзамены в форме централизованного тестирования, учителю необходимо объяснить основные требования к выполнению теста и правила работы.

Приоритетные направления в работе психологической службы по подготовке учащихся к централизованному тестированию:

изучение процесса адаптации к тестовым заданиям;

диагностика личностной сферы учащихся, то есть определение уровня и характера тревожности;

определение склонностей, интересов учащихся по предметам;

диагностика межличностных отношений;

регулярные социальные опросы, выявляющие степень готовности учащихся, родителей и педагогов к централизованному тестированию;

коррекционно-развивающая деятельность по проблемам тревожности, депрессивных состояний перед тестированием;

проведение тренингов личностного роста и общения;

просветительская работа учащимися и родителями по подготовке и проведению централизованного тестирования;

просвещение и творческое сотрудничество с педагогами в форме:

консультаций;

семинаров;

круглых столов по проблемам обучения, внедрения тестовых технологий, подготовке учащихся к централизованному тестированию.

Рекомендации для заместителей директоров по учебной работе по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и централизованному тестированию.

В системе внутришкольного контроля предусмотреть проверки качества преподавания в 11-х классах общеобразовательных предметов, выбранных выпускниками для централизованного тестирования, оформить справки, по необходимости издать приказы директора.

Дополнить план внутришкольного контроля тематическими проверками:

"Качество подготовки и проведения факультативных занятий с учащимися 11 классов по подготовке к ЦТ ";

"Индивидуальная работа учителя с выпускниками с низкой мотивацией учебной деятельности";

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...

Особенности изменения лунной походки при заболеваниях
Сложная координация деятельности мышц, осуществляющих походку, регулируется механизмами движений, поддержания позы и равновесия тела. Многие особенности походки и ее двигательные компоненты наследственно обусловлены. Однако в норме походка человека вырабатывается под влиянием воспитания, профессии, характера, темперамента и имеет более или менее выраженные индивидуальные черты. Патологические изм ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru