Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля

Страница 3

"Использование компьютерных технологий по подготовке выпускников к ЦТ ".

В плане методической работы предусмотреть проведение заседаний творческих групп учителей, работающих в 11-х классах по темам: "Индивидуальная работа с учащимися по подготовке к ЦТ", "Использование личностно ориентированных технологий в преподавании общеобразовательных предметов в условиях перехода к 11-летней школе", "Оптимизация образовательного процесса с целью снижения учебной нагрузки учащихся".

Практиковать проведение открытых занятий факультативов по подготовке учащихся к ЦТ, разработать совместно с руководителями МО графики проведения открытых уроков у опытных учителей, работающих в 11 классах.

Провести творческие отчеты учителей, работающих в выпускных классах, по использованию методик ускоренного и эффективного изучения предмета, индивидуальной работе с учащимися, имеющими пробелы в знаниях, проведению коррекционной работы с целью качественной подготовки выпускников к ЦТ.

Взять под особый административный контроль выполнение учебных программ по предметам в 9 и 11 классах.

На совещаниях при директоре и заместителях директора по учебной работе рассмотреть вопросы хода выполнения планов подготовки к выпускным экзаменам и ЦТ, заслушать отчеты руководителей МО об оказании методической помощи учителям, работающим в выпускных классах по подготовке учащихся к экзаменам и ЦТ.

На педагогических советах рассмотреть вопросы интенсификации урока, создания условий для эффективной подготовки каждого выпускника к экзаменам и ЦТ.

Расширить тематику родительских собраний в выпускных классах по вопросам подготовки к экзаменам, выбору профессии. Практиковать творческие отчеты для родителей по итогам организации работы факультативов, научных обществ учащихся, внеклассной работе по предметам за четверть, полугодие, учебный год.

Практиковать обучение по индивидуальным планам по желанию родителей и учащихся, расширить сеть платных образовательных услуг по подготовке учащихся к ЦТ.

В методических уголках, в учительских вывесить график проведения на базе опорных учреждений города учебно-методическим кабинетом индивидуальных консультаций, мастер-классов, проблемных семинаров для педагогов, работающих в выпускных классах, обеспечить контроль за посещаемостью учителями школы данных мероприятий, сформировать папки по предметам по нормативно-правовому обеспечению перехода к 11-летней школе.

Оформить информационные стенды по подготовке учащихся к выпускным экзаменам и ЦТ.

Провести индивидуальные собеседования руководителей школы с выпускниками по участию в ЦТ, выбору профессии, оформить по данному вопросу соответствующую документацию.

Практиковать проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам обеспечения регулярного участия каждого выпускника в репетиционном тестировании по 3-м выбранным предметам.

Сформировать базу данных на учащихся, которые будут принимать участие в ЦТ.

Активизировать работу учителей по привитию учащимся навыков самостоятельного пополнения знаний, научной организации учебной деятельности.

Сегодня школы стремятся обеспечить нормальное функционирование образовательного процесса, качественное достижение результатов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый для этого уровень мотивации, здоровья и развития обучающихся. Образовательные учреждения стараются перейти из режима функционирования в режим развития, целенаправленно занимаясь инновационной работой. Важным фактором в управлении образовательным процессом в школе остается внутришкольный административный контроль - ведущая функция управления, призванная выполнять роль обратной связи между подсистемами учреждения образования.

Говоря о внутришкольном контроле, следует различать:

1) управление контролем и контроль управления;

2) процесс контроля и контроль педагогического процесса;

3) результаты контроля и контроль результатов.

Управление контролем (регулирование отношений в его системе) не может осуществляться без надлежащей коррекции самого процесса управления, приведения его в соответствие с новыми требованиями и представлениями, т.е. без контроля управления. Контроль процесса педагогической деятельности не должен носить стихийный нерациональный характер.

Результаты контроля имеют смысл и влияют на эффективность школьной деятельности, если сами подвергаются контролю: анализируется правильность выбора критериев оценки того или вида деятельности, ищутся пути сопоставления и сравнения полученных данных, разрабатываются направления и этапы коррекции выявленных недостатков.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Психолого-педагогические аспекты реализации принципа наглядности в обучении
Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности. Принцип наглядности, является одним из важнейших принципов обучения, теоретическое обоснование которого впе ...

Сущность понятия интеграции
Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения, роли ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса, а также общественные изменения, обуславливают нетрадиционные подходы к решению многих образовательных проблем. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания. Буквал ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru