Качество окончательных разработок учебных программ зависит от совместной работы педагогов, психологов, программистов и дизайнеров. Для организации их успешной совместной работы необходимо создание технологии проектирования учебных программ, а также разработка соответствующих технологий инструментальных программных средств на ЭВМ, позволяющих снизить трудоемкость работ и повысить качество проектируемых учебных программ
1. В настоящее время должны получить дальнейшее развитие представления учащихся об ЭВМ, ее основных устройствах. Методический подход, принятый при изложении этого материала, обусловлен необходимостью разъяснить школьникам функции устройств ЭВМ и их взаимосвязь в процессе работы машины. Все изучение этой темы курса посвящено раскрытию принципа программного управления ЭВМ, организации автоматического исполнения программы. Формирование представлений о программном обеспечении персональных ЭВМ должно вестись сочетанием объяснений учителя, средствами наглядности (демонстрации) и непосредственной работой учащихся.
2. При формировании представления о программном обеспечении должно быть рассмотрено следующее: информационные средства, структура программы и методы проектирования программы, основные устройства ЭВМ, назначение, общие принципы и функции операционной системы, персональная ЭВМ: развернутая структура; структура программного обеспечения; выбор персональной ЭВМ, операционная система Windows: основные концепции; интерфейс пользователя, окно, рабочий стол и его элементы; работа с документами на рабочем столе, портфель; командные центры, панель задач, проводник, панель управления; вспомогательные программы; работа с приложениями; работа с дисками и файлами; сеанс работы.
3. Порядок разработки учебного программного обеспечения, должен быть следующим: составление сценариев уроков с использованием ЭВМ и сценариев соответствующих учебных программ, разработка эскизного образца учебной программы, технические испытания эскизного образца; уточнение сценария учебной программы и разработка рабочего образца программы; пробный педагогический эксперимент по обучению с использованием разработанных учебных программ; составление программной документации и методических руководств.
Похожие статьи:
Современная воспитательная система, основанная на ключевых ценностях гражданина
России
В начале XX века Луначарский писал: «Мы хотим воспитать человека, который жил бы общественной жизнью гораздо больше, чем личными интересами. Наряду с этим мы отнюдь не стремимся к стадности, к растворению личности, к стиранию оригинальности. Нисколько! Нам нужно, чтобы на коллективной основе особенности человека получали полное развитие. Мы должны развернуть особенности, дарования, развить навыки ...
Русская педагогика – православная, по сути
Святость – идеал русского человека. – Личная история человека как часть истории человечества. – Крестоношение как пересечение горизонтальной и вертикальной линий жизни. – Человек – образ и подобие Божие. При рождении ребенка духовная сторона его жизни не является совершенной. Она повреждена наследуемым от прародителей первородным грехом, который проявляется как склонность ребенка ко греху. В.Д. Ш ...