Разработка учебного программного обеспечения курса дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе

Новая педагогика » Методика формирования представления о программном обеспечении персонального компьютера » Разработка учебного программного обеспечения курса дисциплины «Основы информатики и вычислительной техники» в общеобразовательной школе

Страница 4

Качество окончательных разработок учебных программ зависит от совместной работы педагогов, психологов, программистов и дизайнеров. Для организации их успешной совместной работы необходимо создание технологии проектирования учебных программ, а также разработка соответствующих технологий инструментальных программных средств на ЭВМ, позволяющих снизить трудоемкость работ и повысить качество проектируемых учебных программ

1. В настоящее время должны получить дальнейшее развитие представления учащихся об ЭВМ, ее основных устройствах. Методический подход, принятый при изложении этого материала, обусловлен необходимостью разъяснить школьникам функции устройств ЭВМ и их взаимосвязь в процессе работы машины. Все изучение этой темы курса посвящено раскрытию принципа программного управления ЭВМ, организации автоматического исполнения программы. Формирование представлений о программном обеспечении персональных ЭВМ должно вестись сочетанием объяснений учителя, средствами наглядности (демонстрации) и непосредственной работой учащихся.

2. При формировании представления о программном обеспечении должно быть рассмотрено следующее: информационные средства, структура программы и методы проектирования программы, основные устройства ЭВМ, назначение, общие принципы и функции операционной системы, персональная ЭВМ: развернутая структура; структура программного обеспечения; выбор персональной ЭВМ, операционная система Windows: основные концепции; интерфейс пользователя, окно, рабочий стол и его элементы; работа с документами на рабочем столе, портфель; командные центры, панель задач, проводник, панель управления; вспомогательные программы; работа с приложениями; работа с дисками и файлами; сеанс работы.

3. Порядок разработки учебного программного обеспечения, должен быть следующим: составление сценариев уроков с использованием ЭВМ и сценариев соответствующих учебных программ, разработка эскизного образца учебной программы, технические испытания эскизного образца; уточнение сценария учебной программы и разработка рабочего образца программы; пробный педагогический эксперимент по обучению с использованием разработанных учебных программ; составление программной документации и методических руководств.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Выявления индивидуальных особенностей детей и оказания психолого-педагогической помощи педагогам в организации учебно-воспитательного процесса
Когда возникает критическая ситуация, мудрствование пропадает, а спасает только умение. В моей практике взаимодействия с обучающимися с диагнозом умственная отсталость таким умением оказалось построение взаимодействия на основе личностного подхода, с учетом их индивидуальных особенностей. Работая долгое время в специальной (коррекционной) школе-интернате я все больше наблюдала как у многих педаго ...

Требования к знаниям и грамматическим навыкам учащихся в устной речи
Все требования к учащимся в средней школе и на раннем этапе обучения направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. При обучении иностранному яз ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru