Констатирующий эксперимент

Страница 3

К концу 2005-06 учебного года дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали различать большее количество конкретных видов деревьев, кустарников, животных разных экологических групп; значительно увеличилось качество и количество представлений о флоре и фауне, некоторых особенностях органов животных, стали замечать и понимать признаки "живого" - движение, питание, состояние по сезонам; значительно расширились представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах их существования. Дети стали проявлять живой интерес к ярким, динамичным объектам природы, под влиянием взрослого стали проявлять любознательность в непосредственном общении с природой, стали осознавать необходимость бережного отношения, но все же мотивировали его только практическим или эстетическим значением объекта природы для людей.

Анализ сравнительных результатов (Диаграмма 2) общего показателя экологической воспитанности детей за 2005-06 учебный год позволяет говорить о наметившейся положительной динамике в его формировании и отмечается качественный рост в экологической воспитанности детей средней группы. Так, за этот период экологическая воспитанность выросла до высокого уровня, который составляет 33%, значительные качественные изменения претерпел показатель среднего уровня, он вырос с 33% до 48% соответственно, а показатель низкого уровня экологической воспитанности снизился до отметки 19% (для сравнения: на начало учебного года он составил 67%, к середине года - 41%). Таким образом, результаты показывают, что работа по экологическому воспитанию детей средней группе проводилась планово, целенаправленно и систематично.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика
В межличностном взаимодействии педагога и обучаемых выделяют позиции самоотражения учителем своего психолого-поведенческого облика. Общетелесное самораспоряжение : · манера перемещаться по классу; · излюбленные позы; · избираемые точки-позиции той или иной длительности пребывания. Отметим основные факторы влияния общетелесного самораспоряжения учителя на особенности проведения урока: · повышенная ...

Диагностическая методика творческого воображения подростка
Цель: оценка особенностей творческого воображения. Материал и оборудование: бланки с напечатанными на них любыми тремя словами (например, шляпа, дорога, дождь), стандартные листы бумаги, ручка, секундомер. Описание. Данное исследование можно проводить с одним человеком и с группой до 16 человек, но все испытуемые должны быть удобно рассажены, а условия – обеспечивающими строгую самостоятельность ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru