Констатирующий эксперимент

Страница 3

К концу 2005-06 учебного года дети стали лучше ориентироваться в объектах природы, стали различать большее количество конкретных видов деревьев, кустарников, животных разных экологических групп; значительно увеличилось качество и количество представлений о флоре и фауне, некоторых особенностях органов животных, стали замечать и понимать признаки "живого" - движение, питание, состояние по сезонам; значительно расширились представления о росте и развитии растений и животных, о месте обитания и способах их существования. Дети стали проявлять живой интерес к ярким, динамичным объектам природы, под влиянием взрослого стали проявлять любознательность в непосредственном общении с природой, стали осознавать необходимость бережного отношения, но все же мотивировали его только практическим или эстетическим значением объекта природы для людей.

Анализ сравнительных результатов (Диаграмма 2) общего показателя экологической воспитанности детей за 2005-06 учебный год позволяет говорить о наметившейся положительной динамике в его формировании и отмечается качественный рост в экологической воспитанности детей средней группы. Так, за этот период экологическая воспитанность выросла до высокого уровня, который составляет 33%, значительные качественные изменения претерпел показатель среднего уровня, он вырос с 33% до 48% соответственно, а показатель низкого уровня экологической воспитанности снизился до отметки 19% (для сравнения: на начало учебного года он составил 67%, к середине года - 41%). Таким образом, результаты показывают, что работа по экологическому воспитанию детей средней группе проводилась планово, целенаправленно и систематично.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Учим культуре энергосбережения
Известно, что экономия в любой отрасли народного хозяйства достигается снижением потерь, использованием ресурсосберегающих технологий, рачительным ведением хозяйства. В последнее время во всём мире наблюдается увеличение потребностей в электроэнергии, растёт потребление энергоресурсов. В связи с этим особую значимость приобретает формирование у людей нового сознания в области сохранности и эконом ...

Особенности методики проведения белорусских народных игр
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, даю ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru