Особенности построения и проведения интегрированных уроков

Новая педагогика » Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах » Особенности построения и проведения интегрированных уроков

Страница 7

Установлению связей в содержании учебных предметов чтение и природоведение помогает общая тематика ряда уроков. Необходимо составить перечень тем по природоведению и чтению, в которых прослеживаются общие вопросы. Затем учебный материал отбирается и располагается таким образом, чтобы это позволило строить его изучение синхронно. При планировании уроков необходимо заранее и точно представить место каждого урока в темах и каждую тему по природоведению синхронизировать по времени с изучением соответствующих тем (близких по содержанию) уроков чтения в течении года.

На уроках природоведения учащиеся накапливают, обогащают и систематизируют представления о предметах и явлениях окружающей жизни, о природе, формируют навыки правильного поведения в школе, на улице. На уроках чтения окружающий мир ребёнок видит в образном художественном описании. Поэтический образ служит для лучшего восприятия и запоминания учащимися научных сведений о природе. У детей появляется желание самим увидеть явления природы, понаблюдать в естественных условиях. Таким образом, реализация связей природоведения и чтения позволяет интересно построить урок, сделать его более ярким и запоминающимся. Знания окружающего мира позволяют ученику глубже понять художественное произведение, представить его содержание, а художественное произведение делает речь ребёнка более образной и эмоциональной.

Уроки природоведения могут быть лучшим средством для развития речи учащихся и это объясняется следующим:

развитие речи идёт в этом случае в непринуждённой, свободной атмосфере, на основе живого интереса учащихся к объектам природы;

природа представляет большие возможности для речевого развития. Ещё И.Г. Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям, а осознание этих понятий идёт вместе с искусством речи.

На уроках природоведения намечаются задачи развития речи, учитывается при этом своеобразие изучаемого материала и целесообразность выбора речевой задачи. Учащиеся очень любят такие уроки. Они дают много нового, полезного, систематизируют представления, создают такие учебные ситуации, в которых школьники должны применять знания, полученные на других уроках. В этом случае дети лучше усваивают изучаемый материал, знания приобретают качества системности и становятся для учащихся актуальными .

Менее удобен для установления урок математики. Но вдумчивый, ищущий учитель и здесь находит возможность осуществления принципа интеграции. Например, на уроке по теме «Числа от единицы до шести» оказалось возможным установить связь с пятью предметами. Одной из задач урока было установление взаимосвязей между уроками чтения, труда, изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром и музыки. Наибольшие трудности при построении сценария интегрированного урока учитель испытывает в соединении математических и природоведческих знаний. Поэтому по ходу урока учителю необходимо создавать проблемные ситуации, проводить повторительные беседы о телах и явлениях природы, предлагать индивидуальные и групповые задания, направленные на разрешение вопросов, возникающих при анализе задач и формулировок природоведческих представлений и понятий.

Одной из нетрадиционных форм экологического воспитания и образования в начальной школе является интегрированное обучение, значительные возможности которого поясняются природной потребностью младших школьников целостно познавать окружающий мир. Интеграция содержания математики и экологии существенна в познании детьми данного возраста наиболее обобщенных и фундаментальных законов природы, на основе которых в будущем создастся база для формирования их мировоззрения. Экологическое воспитание и образование в процессе изучения математики ориентировочно могут осуществляться в таких направлениях:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Технология полного усвоения программы
В рамках представляемой технологии построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями в соответствии с требованиями образовательных стандартов в части лексических и грамматических умений и навыков. Основным моментом предлагаемой технологии является установка, что все обучаемые способны усвоить необходимый уче ...

Структура и состав информационной компетенции при обучении теме «Поиск и хранение информации»
Выделим основные составляющие информационной компетенции, формируемые при обучении теме «Поиск и хранение информации» Таблица Компетенция Формируемые умения Владение способами работы с информацией Поиск в иерархических структурах систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, проектирование баз данных и т.д.) Владение навыками работы с различными устройствами ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru