Особенности построения и проведения интегрированных уроков

Новая педагогика » Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах » Особенности построения и проведения интегрированных уроков

Страница 7

Установлению связей в содержании учебных предметов чтение и природоведение помогает общая тематика ряда уроков. Необходимо составить перечень тем по природоведению и чтению, в которых прослеживаются общие вопросы. Затем учебный материал отбирается и располагается таким образом, чтобы это позволило строить его изучение синхронно. При планировании уроков необходимо заранее и точно представить место каждого урока в темах и каждую тему по природоведению синхронизировать по времени с изучением соответствующих тем (близких по содержанию) уроков чтения в течении года.

На уроках природоведения учащиеся накапливают, обогащают и систематизируют представления о предметах и явлениях окружающей жизни, о природе, формируют навыки правильного поведения в школе, на улице. На уроках чтения окружающий мир ребёнок видит в образном художественном описании. Поэтический образ служит для лучшего восприятия и запоминания учащимися научных сведений о природе. У детей появляется желание самим увидеть явления природы, понаблюдать в естественных условиях. Таким образом, реализация связей природоведения и чтения позволяет интересно построить урок, сделать его более ярким и запоминающимся. Знания окружающего мира позволяют ученику глубже понять художественное произведение, представить его содержание, а художественное произведение делает речь ребёнка более образной и эмоциональной.

Уроки природоведения могут быть лучшим средством для развития речи учащихся и это объясняется следующим:

развитие речи идёт в этом случае в непринуждённой, свободной атмосфере, на основе живого интереса учащихся к объектам природы;

природа представляет большие возможности для речевого развития. Ещё И.Г. Песталоцци отмечал, что это – источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям, а осознание этих понятий идёт вместе с искусством речи.

На уроках природоведения намечаются задачи развития речи, учитывается при этом своеобразие изучаемого материала и целесообразность выбора речевой задачи. Учащиеся очень любят такие уроки. Они дают много нового, полезного, систематизируют представления, создают такие учебные ситуации, в которых школьники должны применять знания, полученные на других уроках. В этом случае дети лучше усваивают изучаемый материал, знания приобретают качества системности и становятся для учащихся актуальными .

Менее удобен для установления урок математики. Но вдумчивый, ищущий учитель и здесь находит возможность осуществления принципа интеграции. Например, на уроке по теме «Числа от единицы до шести» оказалось возможным установить связь с пятью предметами. Одной из задач урока было установление взаимосвязей между уроками чтения, труда, изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром и музыки. Наибольшие трудности при построении сценария интегрированного урока учитель испытывает в соединении математических и природоведческих знаний. Поэтому по ходу урока учителю необходимо создавать проблемные ситуации, проводить повторительные беседы о телах и явлениях природы, предлагать индивидуальные и групповые задания, направленные на разрешение вопросов, возникающих при анализе задач и формулировок природоведческих представлений и понятий.

Одной из нетрадиционных форм экологического воспитания и образования в начальной школе является интегрированное обучение, значительные возможности которого поясняются природной потребностью младших школьников целостно познавать окружающий мир. Интеграция содержания математики и экологии существенна в познании детьми данного возраста наиболее обобщенных и фундаментальных законов природы, на основе которых в будущем создастся база для формирования их мировоззрения. Экологическое воспитание и образование в процессе изучения математики ориентировочно могут осуществляться в таких направлениях:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Похожие статьи:

Препятствия, мешающие стать женщине руководителем
Есть женщины, которые хотели бы быть руководителем, но не могут. Какие же мешают препятствия? Прежде всего, для руководства требуется много времени. Средняя продолжительность рабочего дня начальника цеха, директора промышленного предприятия и их заместителей – 10-12 часов. Как в шутку говорят, у них 8-часовой рабочий день – от 8 утра до 8 вечера. Начальники отделов, служб заняты чуть меньше. Дефи ...

Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru