Использование информационных технологий в современном учебном процессе

Страница 1

Наше время характерно стремительным развитием информационных и компьютерных технологий, которые существенно перестраивают практику повседневной жизни, проникают во все сферы человеческой деятельности. Глобальное внедрение компьютерных технологий, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.

В истории информатизации образования выделяют четыре этапа:

Период с начала 50-х и до начала 70-х годов. Характеризуется неэффективностью применения компьютерных технологий в обучении, поскольку компьютеризация в этот период не изменила традиционной системы организации обучения, в силу отсутствия возможности персонального доступа обучаемого к компьютеру. Компьютерные программы использовались лишь в качестве тренажеров и контролирующих средств.

Относится к 70-80 годам и связан с внедрением персональных компьютеров в образовательные системы. Помимо контролирующих программ появляются программы информационного характера, что способствует развитию новых форм обучения.

Датируется 80-90 годами и характеризуется расширением парка персональных компьютеров. Возрастают возможности индивидуализации и активности обучения. Именно третий этап дает начало инновационному обучению с помощью компьютеров, дополняя традиционные средства обучения. На этом этапе компьютеризация обучения используется в качестве поддержки самостоятельной работы учащихся в условиях сокращения количества часов по практически всем дисциплинам учебного плана и как средство для дистанционного обучения.

Начиная с 2000 года можно выделить четвертый этап в развитии информатизации образования. Этот этап связан с активным развитием сетевых технологий доступа к образовательным ресурсам и объединением информационных, обучающих и контролирующих программ в виртуальные курсы, обеспечивающие открытость образовательных процессов.

Применение компьютеров в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые условия взаимодействия педагога и обучаемого с вычислительной техникой. Таким образом, можно разнообразить методы обучения в соответствии с содержанием учебного материала, что позволяет, повысит эффективность занятий, интерес к предмету.

Внедрение компьютера в сферу образования стало началом революционного преобразования традиционных методов и технологий обучения. Новым этапом глобальной технологизации передовых стран стало появление ИКТ. Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета – глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.

За последние 5 лет число детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличилось примерно в 10 раз. Однако, как выявлено во многих исследованиях, познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами. Для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Похожие статьи:

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выделение предиката; связь двух предложений. Эти категории или элементы анализа, выдвинутые Н.И. Жинкиным ...

Методика работы над орфограммами, регулируемыми правилами
В работе над орфограммами, регулируемыми правилами выделяются два этапа: ознакомление с орфограммой и правилом; формирование орфографических умений. Ознакомление с орфограммой и правилом складывается из следующих элементов: восприятия слов; ознакомления с условиями выбора правописной нормы и с опознавательным признаком орфограмм данного типа; запоминания и воспроизведения учащимися нового правила ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru