Использование информационных технологий в современном учебном процессе

Страница 6

Это можно проиллюстрировать использованием компьютера при изучении темы «Основные задачи на проценты» на уроках математики. Подходящим программным средством в качестве компьютерной поддержки темы может использоваться электронные таблицы EXCEL. Разработка в ней задачи на проценты позволяет, во-первых, освоить многие операции, изучаемые в программном средстве по предмету информационных технологий, и, во-вторых, закрепить материал по данной теме. Тем самым значительно сокращаются затраты учебного времени по общим предметам.

Программная разработка в EXCEL состоит из набора изучаемых функций; нахождение процента от числа, числа по проценту. В соседний столбец для каждой функции выведены данные числа. На диаграмме отмечается соответствующее процентное содержание. Таким образом, имеется возможность графически и численно проанализировать тип задачи, то есть выполнить компьютерное моделирование.

Кроме описанной технологии применения популярного программного обеспечения, на уроках математики возможно применение специализированных программ, таких как Macromedia Flash. При изучении темы «Основные задачи на дроби и проценты», в 5-6 классах можно использовать обучающую программу «Обыкновенные дроби и проценты», в частности мультимедийное пособие, в котором демонстрируются основные виды решаемых задач. Дается теоретический материал, тренировочная работа.

Применение таких программных продуктов позволяет визуализировать и сделать более наглядными многие математические понятия и абстракции, позволяют развивать пространственное воображение, организовывать контроль знаний. При применении их наряду с традиционными формами работы на уроке позволяют получать хорошие педагогические результаты.

Современный мир сложно представить без компьютера, информационных технологий, которые в последнее время стремительно развиваются: появляются новые версии программ, программные продукты разных фирм получают распространение на рынке. Большое внимание уделяется пакету Macromedia Flash как средству создания интерактивных мультимедиа-презентаций, применяемых в учебном процессе, а также всевозможных виртуальных лабораторных работ и демонстраций.

Flash технологии – одно из наиболее востребованных направлений современного интернета и анимации. Flash анимация на сегодняшний день является одной из самых популярных технологий создания мультимедийных вставок.

Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Векторная графика – чистое математическое описание каждого объекта на экране. В то время как растровая графика представляет собой массив из точек разного цвета. Векторная нетребовательна к ресурсам для воспроизведения, занимает очень мало места, не искажается при масштабировании и поворотах. Анимация выполняется не в каждом кадре, а только в ключевых. Недостающие кадры не хранятся непосредственно в файле, а дорисовываются компьютером по заранее заданному закону. Это позволяет получать файлы малых размеров.

С помощью Flash можно создавать:

анимированные изображения и целые мультипликационные фильмы;

интерактивные мультимедийные документы. Такие документы взаимодействуют с пользователем, содержат текст, графику (в том числе анимацию) и звук;

Web-страницы и даже Web-сайты, включающие в себя чаты, гостевые книги, голосования и форумы;

элементы интерфейса, которым потом можно назначать какие-либо действия. Например, кнопки, меню, флажки, радиокнопки и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста
Ведущая деятельность - это деятельность, с развитием которой происходят главные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени своего развития. Общеизвестно, что всем этим признакам отвечает игровая деятельность. Она создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. Л.С. Выготский подчеркивал & ...

Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru