Flash-фильм может просматриваться учащимися самостоятельно, без помощи и управления со стороны преподавателя. Предполагаемый просмотр сцен осуществляется в порядке, указанном в содержании, где выделены два направления: линия дроби и линия процента. Пользователь просматривает теоретическую информацию, содержащуюся во Flash-фильме, используя в основном кнопки перехода на следующую страницу или возращения к содержанию Flash-фильма.
Просмотр охватывает сначала первую тематическую линию и начинается с введения понятия дроби, после чего выделяются основные теоретические вопросы, связанные с обыкновенными дробями:
дробь, как часть целого;
правильные и неправильные дроби. Смешанные числа;
сравнение дробей;
основное свойство дроби;
нахождение части от числа;
нахождение числа по его части;
нахождение дроби, которую одно число составляет от другого.
Последующий просмотр выделяет вторую тематическую линию, связанную с понятием процента:
понятие процента;
нахождение процента от числа;
нахождение числа по его проценту.
Каждый раздел подкреплен конкретными примерами, на основе которых учащиеся могут попробовать применить теорию к практике. Причем, решая эти задачи, ученик может проверить свой ответ или получить подсказку. Затем учащийся может перейти к выполнению заданий теста: «Порешаем задачи». Кроме того, каждое теоретическое обоснование понятия или свойства подкрепляется соответствующим определением понятия или правилом выполнения действий, ключевым для данного раздела.
С другой стороны просмотр может быть организован учителем на уроке математики. В этом случае учитель вызывает сцены в порядке, соответствующем методике изложения материала. Переход от одной сцены к другой при таком порядке просмотра осуществляется возвратом к содержанию с последующим переходом к нужной сцене.
Ниже подробнее рассмотрим способы организации работы с пособием.
Управление данным мультимедийным пособием осуществляется с помощью следующих элементов навигации:
или
– кнопки, при нажатии которых осуществляется переход от титульной страницы на сцену «Содержание».
– данная кнопка позволит вернуться из любой сцены на сцену «Содержание».
– эта кнопка позволит вам листать мультимедийное пособие вперед, как книгу, в соответствии с предложенным содержанием.
– кнопка, позволяющая вернуться к началу текущей сцены.
– кнопка обозначающая продолжение просмотра в данной сцене.
– кнопка продолжения просмотра, переход к следующей сцене.
– появляющаяся кнопка, указывающая на ответ в примере.
– появляющаяся кнопка, позволяющая повторить то или иное действие.
– кнопка демонстрирующая правило, которым следует воспользоваться при решении того или иного примера (задачи).
– кнопка всплывающей подсказки.
– кнопка проверки решенного примера и в случае положительного результата перехода к следующему примеру.
– кнопка перехода к решению рассматриваемой задачи.
Перейдем к рассмотрению каждой части интерактивного пособия.
«Дробь, как часть целого»
При просмотре сцены «Дробь, как часть целого» учащиеся знакомятся с дробным числом. На этом этапе осуществляется подготовка учащихся к изучению нового материала, здесь возможно обсудить понятие обыкновенной дроби; ее составляющие: числитель и знаменатель.
Похожие статьи:
Описание выборки и методов исследования
Исследование проводилось в ГОУ СПО «Камышловский педагогический колледж» с участием студентов II курса, обучающиеся по двум специальностям: 050709 «Преподавание в начальных классах» и 050301 «Русский язык и литература». Общий охват студентов колледжа, участвовавших в исследовании, составил 45 человек, объем выборки на отдельных этапах реализации исследования составил 40 человек, т.е. по 20 челове ...
Психологические особенности старшего школьника
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Перед ним возникает необходимость самоопределения, выбора своего жизненного пути как задача первостепенной важности. Новая социальная позиция старшеклассника изменяет для него и значимость учения, его задач, содержания, форм и методов. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего, ...