Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 2

Flash-фильм может просматриваться учащимися самостоятельно, без помощи и управления со стороны преподавателя. Предполагаемый просмотр сцен осуществляется в порядке, указанном в содержании, где выделены два направления: линия дроби и линия процента. Пользователь просматривает теоретическую информацию, содержащуюся во Flash-фильме, используя в основном кнопки перехода на следующую страницу или возращения к содержанию Flash-фильма.

Просмотр охватывает сначала первую тематическую линию и начинается с введения понятия дроби, после чего выделяются основные теоретические вопросы, связанные с обыкновенными дробями:

дробь, как часть целого;

правильные и неправильные дроби. Смешанные числа;

сравнение дробей;

основное свойство дроби;

нахождение части от числа;

нахождение числа по его части;

нахождение дроби, которую одно число составляет от другого.

Последующий просмотр выделяет вторую тематическую линию, связанную с понятием процента:

понятие процента;

нахождение процента от числа;

нахождение числа по его проценту.

Каждый раздел подкреплен конкретными примерами, на основе которых учащиеся могут попробовать применить теорию к практике. Причем, решая эти задачи, ученик может проверить свой ответ или получить подсказку. Затем учащийся может перейти к выполнению заданий теста: «Порешаем задачи». Кроме того, каждое теоретическое обоснование понятия или свойства подкрепляется соответствующим определением понятия или правилом выполнения действий, ключевым для данного раздела.

С другой стороны просмотр может быть организован учителем на уроке математики. В этом случае учитель вызывает сцены в порядке, соответствующем методике изложения материала. Переход от одной сцены к другой при таком порядке просмотра осуществляется возвратом к содержанию с последующим переходом к нужной сцене.

Ниже подробнее рассмотрим способы организации работы с пособием.

Управление данным мультимедийным пособием осуществляется с помощью следующих элементов навигации:

или – кнопки, при нажатии которых осуществляется переход от титульной страницы на сцену «Содержание».

– данная кнопка позволит вернуться из любой сцены на сцену «Содержание».

– эта кнопка позволит вам листать мультимедийное пособие вперед, как книгу, в соответствии с предложенным содержанием.

– кнопка, позволяющая вернуться к началу текущей сцены.

– кнопка обозначающая продолжение просмотра в данной сцене.

– кнопка продолжения просмотра, переход к следующей сцене.

– появляющаяся кнопка, указывающая на ответ в примере.

– появляющаяся кнопка, позволяющая повторить то или иное действие.

– кнопка демонстрирующая правило, которым следует воспользоваться при решении того или иного примера (задачи).

– кнопка всплывающей подсказки.

– кнопка проверки решенного примера и в случае положительного результата перехода к следующему примеру.

– кнопка перехода к решению рассматриваемой задачи.

Перейдем к рассмотрению каждой части интерактивного пособия.

«Дробь, как часть целого»

При просмотре сцены «Дробь, как часть целого» учащиеся знакомятся с дробным числом. На этом этапе осуществляется подготовка учащихся к изучению нового материала, здесь возможно обсудить понятие обыкновенной дроби; ее составляющие: числитель и знаменатель.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Эта компетентность проявляется, прежде всего, в способности принимать собственные решения на основе имеющихся знаний, умений и навыков. У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональ ...

Особенности внимания заикающихся дошкольников
В последнее время логопеды все больше убеждаются, что при устранении заикания невозможно обойтись без использования психологических методов воздействия. Почему же успешное логопедическое воздействие невозможно без параллельного проведения коррекционной работы по развитию психических процессов? Дело в том, что возникшие у ребенка речевые запинки, спотыкания (несудорожного или судорожного характера ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru