Информационная функция средств обучения, применяемых на уроке, в современном мире меняется. Слово учителя, учебник перестали быть единственным источником информации.
С расширением видов и форм представления информации, с развитием возможностей электроники и техники, с появлением телевидения и компьютеров, статические изображения в значительной мере утрачивают свое значение и уступают место динамическим картинам. Подвижные изображения способны дольше и крепче удерживать внимание зрителей, отображать действительность более полно и объемно.
Реализовать динамическое сопровождение урока можно посредством Flash-технологий, на основе которых школьный учитель может создавать электронные учебники, виртуальные лабораторные работы, демонстрации, интерактивные мультимедиа-презентации. Такое интерактивное дидактическое пособие, разработанное при помощи программы Macromedia Flash, является компьютерным программным средством, не требующим никаких специальных и дополнительных программных или технических средств. Запуск файла пособия может быть осуществлен при помощи программы Internet Explorer, которая имеется на большинстве персональных компьютеров, а маленький размер файла позволяет размещать его на странице Интернета. Таким образом, можно реализовать использование данного пособия не только в классе, но и на удалённых компьютерах.
Этим и обусловлен выбор формы пособия – Flash–фильм, просматривая который, пользователь имеет возможность либо наблюдать за происходящими изменениями, либо изменять картинку самостоятельно, выделяя закономерности и приходя к определенным умозаключениям.
Выбор темы Flash-фильма обусловлен трудностью усвоения многими учащимися понятий дроби и процента. Восприятие предложенного материал противоречит прошлому опыту ученика, а поэтому и усваивается с трудом. Формирование понятий связано с отвлечением от ряда признаков, которые входили в понятие целого числа как существенные. Кроме того, введение дроби, процента в школьном курсе математики в большинстве учебников опирается на ряд визуальных задач. То есть в ходе решения таких задач описывается процесс, который носит динамический характер и для более глубокого усвоения и осмысления требует динамической иллюстрации. При использовании Flash-технологии становится возможным смоделировать такого рода процессы, тем самым, повысив уровень их осмысления.
Интерактивное пособие разрабатывалось с учётом требований, предъявляемых компьютерным программным средствам, использующимся в учебном процессе: дидактических, методических и эргономических.
Предложенный Flash–фильм является наглядным пособием к уроку математики. Способ подачи материала с опорой на визуальное мышление, представленный в этом пособии, мог бы облегчить восприятие учащимися довольно сложной для них теории.
Данное пособие можно использовать на различных этапах урока: в первую очередь – на уроках изучения нового материала, проводимых объяснительно-иллюстративным методом в качестве вспомогательного демонстрационного пособия, кроме того, можно использовать его и на уроках закрепления, а так же при обобщении и систематизации знаний, при этом просматривая лишь его фрагменты, используя тест. Пособие может применяться не только в процессе фронтальной работы учителя с классом, но и предлагаться учащемуся для самостоятельного просмотра, в качестве дополнения к учебнику.
Объем Flash ролика составляет 1,25 МБ.
Системные требования:
- Pentium;
- CD ROM x 4
-Windows 95/98/2000/XP
- Macromedia Flash Player 7
Структура Flash-фильма.
Flash-фильма состоит из четырех блоков:
Обыкновенные дроби.
Задачи на дроби.
Проценты.
Тест: «Порешаем задачи».
Тема «Обыкновенные дроби и проценты» выбрана не случайно. Эта тема изучается не компактно, а блоками, и потому встречается фрагментарно в различных разделах учебников математики 5 и 6 классов. Данное пособие группирует основные понятия и типовые задачи на дроби и проценты в единую структуру. Поэтому пособие можно использовать как при изучении конкретного раздела темы, так и на этапе обобщения и систематизации представлений о дробях и процентах.
Интерактивное дидактическое пособие является компьютерным программным средством, разработанным при помощи программы Macromedia Flash. Предназначено для работы на персональном компьютере. Для работы с пособием не требуется никаких специальных и дополнительных программных или технических средств.
Похожие статьи:
Содержание физкультурных досугов и методики их проведения в старшей
логопедической группе
Физкультурный досуг в старшем дошкольном возрасте проводится 2 раза в месяц. Длительность досуга 25-30 минут. Физкультурный досуг лучше проводить на открытом воздухе, что способствует оздоровлению, а также закаливанию организма детей. В зимнее время физкультурный досуг проводится на открытом воздухе при температурных условиях, соответствующих гигиеническим нормам данного региона страны. В случаях ...
Роль досугов в обучении детей старшего возраста двигательным умениям и
навыкам
Известно, что в результате учебной деятельности, связанной с длительным поддержанием статической позы у детей развивается утомление, падает активность, внимание, понижается восприятие. Выполнение физических упражнений вызывает активную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращение и тем самым повышает интенсивность работы сердца, активизирует деятельность нервной системы, повышает то ...