Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 6

Порядок рассмотрения задач устанавливает логику следования применяемых знаний для решения следующего типа задачи.

Серия задач не имеет практической части, а лишь отражена в итоговом тесте, который следует после линии «Процента».

Рассмотрим 3 раздел мультимедийного пособия «Проценты», который начинается с пункта «Понятие процента».

Перейти к рассмотрению понятия «процент» возможно после серии задач на дроби, или вернувшись на страницу «Содержание», запустив соответствующий пункт 3.1.

Введение понятия «процент» начинается с примера, где требуется найти часть от целого, представленного в виде квадрата со стороной в 10 клеток. Без труда приходим к ответу, вводим новые обозначения. После чего формулируется определение.

Продолжение просмотра включает пример на определение процента закрашенной фигуры с поэтапным разбором и динамической картинкой. Разбирается вопрос о том, какую часть составляет целое. На основе определения делается вывод, который приводит к ответу.

Заметим, что процент это другая запись обыкновенной дроби. С учетом этого, данная сцена содержит практическую часть, где представлены задания на определение части закрашенного квадрата в процентах и обыкновенных дробях (несократимых). Задания выполняются в форме теста, с всплывающим ответом: «Верно» и двигаемся «Дальше»; «Неверно» и возвращаемся «Повторить». При этом первая часть теста на определение процента, в которой ответ выделяется цветом, остается, и затем следует вторая часть теста, в которой необходимо выбрать соответствующую обыкновенную дробь.

После закрепления понятия «процент» следует раздел «Задачи на проценты». В этом разделе 3.2 представлены две задачи на нахождение: процента от числа и числа по его проценту. Это две основные задачи, рассматриваемые в курсе математики 5 класса. Содержательная линия задач схожа с задачами на дроби, где сохранена логическая структура построения решения, соответствующая каждому из типов.

Рассмотрим подробнее сцену «Нахождение процента от числа».

Смысл задачи остался тем же, что и в задаче на дроби, однако соответствующая дробь, выражающая отрезок пути заменена на количество процентов, составляющее часть пути. Таким образом, задача превратилась в задачу на проценты, не теряя содержательного смысла.

Формулировка условия задачи сопровождается динамической иллюстрацией, с переносом ключевых моментов на рисуемую картинку. Переход к подробному описанию решения осуществляется посредством кнопки «Р». После чего можно проследить логику построения разбора данного типа задачи. Каждое утверждение, размещаемое в левой части рабочего поля, подкрепляется созданием динамической картинки или выполняемым арифметическим действием в правой части визуального поля.

Краткая запись условия сопоставляется с данной величиной, выраженной натуральным числом и величиной, которую надо найти. Таким образом, схематическая запись самого условия задачи, вначале данной сцены, отображается в таблицу с «дано» и «найти». Следующий этап – это осознание того что принято за 100%, какая величина приходится на 1%, какой дробью выражается данная в условии величина процента. Затем необходимо переформулировать задачу так, чтобы понять какую часть от числа необходимо найти.

Представленная модель решения такой задачи в дальнейшем переносится на класс задач типа «Нахождение процента от числа (целого)».

Затем приводится алгоритм решения задач данного типа. В алгоритме-правиле используется тот факт, что неизвестное число находится умножением на дробь, а способ решения этой задачи был уже ранее представлен в теме «дроби».

Эту серию задач продолжает задача на нахождение числа по его проценту, представленная сценой по названию типа задачи.

«Нахождение числа по его проценту».

Смысл задачи остался тем же, что и в задаче на дроби, однако соответствующая дробь, выражающая отрезок пути заменена на количество процентов, составляющее часть пути. Таким образом, задача превратилась в задачу на проценты, не теряя содержательного смысла.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Особенности формирования информационной компетентности
Современный этап развития общества характеризуется бурным развитием производства. Мы видим, что наибольших успехов добились те государства, которые в качестве генерального направления выбрали путь информационно интеллектуального развития. Осознание этого факта заставляет по-новому взглянуть и на систему подготовки педагогов. Любое образовательное учреждение сегодня выдвигает четкое требование: от ...

Организация и результаты экспериментальной работы
Проверка эффективности предложенной методики проводилась в процессе прохождения педагогической практики в СОШ № 5 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края. В эксперименте приняли участие преподаватель технологии школы Ларин И.В., завуч Холина О.А., к.п.н. доцент Радченко Н. Е., студент пятого курса группы 03-Т-1 факультета Менеджмента, экономики и технологии Перекрестов А. М. и учащиеся 7-х кла ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru