Порядок рассмотрения задач устанавливает логику следования применяемых знаний для решения следующего типа задачи.
Серия задач не имеет практической части, а лишь отражена в итоговом тесте, который следует после линии «Процента».
Рассмотрим 3 раздел мультимедийного пособия «Проценты», который начинается с пункта «Понятие процента».
Перейти к рассмотрению понятия «процент» возможно после серии задач на дроби, или вернувшись на страницу «Содержание», запустив соответствующий пункт 3.1.
Введение понятия «процент» начинается с примера, где требуется найти часть от целого, представленного в виде квадрата со стороной в 10 клеток. Без труда приходим к ответу, вводим новые обозначения. После чего формулируется определение.
Продолжение просмотра включает пример на определение процента закрашенной фигуры с поэтапным разбором и динамической картинкой. Разбирается вопрос о том, какую часть составляет целое. На основе определения делается вывод, который приводит к ответу.
Заметим, что процент это другая запись обыкновенной дроби. С учетом этого, данная сцена содержит практическую часть, где представлены задания на определение части закрашенного квадрата в процентах и обыкновенных дробях (несократимых). Задания выполняются в форме теста, с всплывающим ответом: «Верно» и двигаемся «Дальше»; «Неверно» и возвращаемся «Повторить». При этом первая часть теста на определение процента, в которой ответ выделяется цветом, остается, и затем следует вторая часть теста, в которой необходимо выбрать соответствующую обыкновенную дробь.
После закрепления понятия «процент» следует раздел «Задачи на проценты». В этом разделе 3.2 представлены две задачи на нахождение: процента от числа и числа по его проценту. Это две основные задачи, рассматриваемые в курсе математики 5 класса. Содержательная линия задач схожа с задачами на дроби, где сохранена логическая структура построения решения, соответствующая каждому из типов.
Рассмотрим подробнее сцену «Нахождение процента от числа».
Смысл задачи остался тем же, что и в задаче на дроби, однако соответствующая дробь, выражающая отрезок пути заменена на количество процентов, составляющее часть пути. Таким образом, задача превратилась в задачу на проценты, не теряя содержательного смысла.
Формулировка условия задачи сопровождается динамической иллюстрацией, с переносом ключевых моментов на рисуемую картинку. Переход к подробному описанию решения осуществляется посредством кнопки «Р». После чего можно проследить логику построения разбора данного типа задачи. Каждое утверждение, размещаемое в левой части рабочего поля, подкрепляется созданием динамической картинки или выполняемым арифметическим действием в правой части визуального поля.
Краткая запись условия сопоставляется с данной величиной, выраженной натуральным числом и величиной, которую надо найти. Таким образом, схематическая запись самого условия задачи, вначале данной сцены, отображается в таблицу с «дано» и «найти». Следующий этап – это осознание того что принято за 100%, какая величина приходится на 1%, какой дробью выражается данная в условии величина процента. Затем необходимо переформулировать задачу так, чтобы понять какую часть от числа необходимо найти.
Представленная модель решения такой задачи в дальнейшем переносится на класс задач типа «Нахождение процента от числа (целого)».
Затем приводится алгоритм решения задач данного типа. В алгоритме-правиле используется тот факт, что неизвестное число находится умножением на дробь, а способ решения этой задачи был уже ранее представлен в теме «дроби».
Эту серию задач продолжает задача на нахождение числа по его проценту, представленная сценой по названию типа задачи.
«Нахождение числа по его проценту».
Смысл задачи остался тем же, что и в задаче на дроби, однако соответствующая дробь, выражающая отрезок пути заменена на количество процентов, составляющее часть пути. Таким образом, задача превратилась в задачу на проценты, не теряя содержательного смысла.
Похожие статьи:
Педагогическое общение в
структуре педагогической деятельности
Педагогическое общение - есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это - личностно и социально ориентированное взаимодействие. Педагогическое общение одновременно реализует коммуникативную, перцептивную и интерактивную функции, используя при этом всю совокупность вербальных, изобразительных, символических средств. А.А. Леонтьев выделяет следующие характеристики педаго ...
Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе
Методика преподавания психологии во многих странах находится только в начальном периоде своего становления, несмотря на то, что само преподавание психологии имеет столь же долгую историю, как и сама психология. Работы по методике преподавания психологии публиковались на протяжении всего XX в., но появлялись они достаточно редко и касались лишь отдельных аспектов данной сферы деятельности. История ...