Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 7

Формулировка условия задачи сопровождается динамической иллюстрацией, с переносом ключевых моментов на рисуемую картинку. Переход к подробному описанию решения осуществляется посредством кнопки «Р». После чего можно проследить логику построения разбора данного типа задачи. Каждое утверждение, размещаемое в левой части рабочего поля, подкрепляется созданием динамической картинки или выполняемым арифметическим действием в правой части визуального поля.

Краткая запись условия сопоставляется с данной величиной, выраженной процентом и величиной, которую надо найти. Таким образом, схематическая запись самого условия задачи, вначале данной сцены, отображается в таблицу с «дано» и «найти». Следующий этап – это осознание того что принято за 100%, известна ли эта величина, чему равен 1%, чем он выражается, какую часть составляет величина, выраженная процентом. Затем необходимо переформулировать задачу так, чтобы понять какое число (целое) будет соответствовать данному проценту, и что для этого нужно сделать (найти целое по его части).

Представленная модель решения такой задачи в дальнейшем переносится на класс задач типа «Нахождение числа (целого) по его проценту». Затем приводится алгоритм решения задач данного типа. В алгоритме-правиле используется тот факт, что неизвестное число находится делением на дробь, а способ решения этой задачи был уже ранее представлен в теме «дроби».

Перейдем к рассмотрению последнего раздела 4 «Порешаем задачи», где представлены задачи на дроби и проценты.

Тест содержит шесть задач по три на каждый из разделов, на два основных типа [6, 38, 40]. К каждой задаче предлагается четыре варианта ответа, один из которых верный, а так же подсказка, где это требуется. При выборе правильного ответа тестирующийся попадает на кадр со словами «Верно!», в котором при нажатии на кнопку можно перейти к следующему вопросу, при выборе неправильного ответа – тестирующийся попадает на кадр со словами «Неверно!» и с предложением повторить попытку ответа. Данный тест предлагается в качестве самопроверки знаний приобретенных после просмотра или до просмотра мультимедийного пособия.

После того как мы рассмотрели основные характеристики интерактивного пособия, возникают следующие вопросы: «А как именно и где данное мультимедийное пособие можно применять на уроках математике? В каких классах, в какой теме?» На все эти вопросы мы постарались ответить в следующем параграфе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Игровые методы обучения в современной школе
«Игра-это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной» Я.Корчак. Педагогический процесс это совокупность урочных занятий внеклассной и внешкольной воспитательной работы, проводимых педагогическим и ученическим коллективом по одному плану. В обучении применяются в основном уроки-семинары, практические и лабораторные работы, на которых используются различные методы ...

Обучение чтению вслух и про себя в иностранном языке
После устного вводного курса учащиеся переходят к чтению, которое начинается с его громко-речевой формы — чтения вслух. Как было отмечено, в родном языке чтение про себя и вслух сосуществуют, дополняя друг друга: в первом случае информация из текста извлекается для себя, во втором — для других. В иностранном языке эти коммуникативные функции сохраняются, но чтение вслух выполняет еще одну важную ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru