Мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты»

Страница 7

Формулировка условия задачи сопровождается динамической иллюстрацией, с переносом ключевых моментов на рисуемую картинку. Переход к подробному описанию решения осуществляется посредством кнопки «Р». После чего можно проследить логику построения разбора данного типа задачи. Каждое утверждение, размещаемое в левой части рабочего поля, подкрепляется созданием динамической картинки или выполняемым арифметическим действием в правой части визуального поля.

Краткая запись условия сопоставляется с данной величиной, выраженной процентом и величиной, которую надо найти. Таким образом, схематическая запись самого условия задачи, вначале данной сцены, отображается в таблицу с «дано» и «найти». Следующий этап – это осознание того что принято за 100%, известна ли эта величина, чему равен 1%, чем он выражается, какую часть составляет величина, выраженная процентом. Затем необходимо переформулировать задачу так, чтобы понять какое число (целое) будет соответствовать данному проценту, и что для этого нужно сделать (найти целое по его части).

Представленная модель решения такой задачи в дальнейшем переносится на класс задач типа «Нахождение числа (целого) по его проценту». Затем приводится алгоритм решения задач данного типа. В алгоритме-правиле используется тот факт, что неизвестное число находится делением на дробь, а способ решения этой задачи был уже ранее представлен в теме «дроби».

Перейдем к рассмотрению последнего раздела 4 «Порешаем задачи», где представлены задачи на дроби и проценты.

Тест содержит шесть задач по три на каждый из разделов, на два основных типа [6, 38, 40]. К каждой задаче предлагается четыре варианта ответа, один из которых верный, а так же подсказка, где это требуется. При выборе правильного ответа тестирующийся попадает на кадр со словами «Верно!», в котором при нажатии на кнопку можно перейти к следующему вопросу, при выборе неправильного ответа – тестирующийся попадает на кадр со словами «Неверно!» и с предложением повторить попытку ответа. Данный тест предлагается в качестве самопроверки знаний приобретенных после просмотра или до просмотра мультимедийного пособия.

После того как мы рассмотрели основные характеристики интерактивного пособия, возникают следующие вопросы: «А как именно и где данное мультимедийное пособие можно применять на уроках математике? В каких классах, в какой теме?» На все эти вопросы мы постарались ответить в следующем параграфе.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Определение целей обучения при использовании информационных технологий
Для того чтобы использовать информационные технологии на уроках иностранного языка на старшем этапе, прежде всего, следует определить цели, которые необходимо поставить. Изучив материал, мы выяснили, что этими целями могут быть следующие: ― включение материалов сети в содержание урока (интегрировать их в программу обучения); ― самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы ...

Воспитание личности с учетом темперамента
Темперамент накладывает печать на моторные, эмоциональные, умственные проявления в воспитании школьника. Степень влияния темперамента отчетливо сказы­вается в движениях, в формах эмоциональной реакции, обще­нии, менее ярко — в волевой сфере, в познавательной с точки зрения формы. В последнем случае темпераменты нивелируются. Итак, в темпераменте прежде всего следует выделить вы­носливость (силу н ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru