Одним из способов создания наглядного образа является динамическая наглядность, которая способствует более глубокому пониманию и усвоению процессов и явлений, протекающих во времени.
При создании предлагаемого мультимедийного пособия была изучена различная литература по психологии и педагогике. Ее анализ показал, что визуальное мышление опирается на формирование и использование зрительного образа, а значит, является составной частью того вида мышления, который делает акцент на том же: наглядно-действенного, образного и наглядно-образного. И для того чтобы формировать визуальное мышление учащихся, нужно заботиться об организации зрительной информации. Была обоснована необходимость использования динамической наглядности при изучении данной темы. Для реализации динамической наглядности мы использовали компьютер, поэтому были рассмотрены компьютерные средства в образовании, классификации компьютерных средств обучения. Были учтены требования, предъявляемые учебным компьютерным средствам.
Изучение возможностей использования компьютерных средств в обучении, а также классификации компьютерных средств позволили определить выбор программного продукта для разработки представленного мультимедийного пособия.
В дипломной работе была проанализирована учебная литература по теме «Обыкновенные дроби» и «проценты». Определено, что ряд учебных пособий в той или иной мере содержит визуальные задачи по темам «Обыкновенные дроби» и «Проценты», что является прямым доказательством необходимости использования данных задач. В соответствии с представленной линией визуальных задач рассмотренных учебников было отобрано содержание интерактивного дидактического пособия.
В результате в данной работе предложено мультимедийное пособие по теме «Обыкновенные дроби и проценты», выполненное с помощью компьютерной программы Macromedia Flash. Пособие представляет собой информационно – обучающий анимированный ролик, предназначенный для использования в качестве демонстрационного материала, из которого учитель может выбирать задачи, применение которых на уроке могло бы облегчить восприятие базовых понятий, содержащихся в темах «Обыкновенные дроби» и «Проценты» курса математики в 5–6 классах. Flash-фильм может просматриваться учащимися самостоятельно, без помощи и управления со стороны преподавателя. Предполагаемый просмотр сцен осуществляется в порядке, указанном в содержании, где выделены два направления: линия дроби и линия процента. Имеется методическое описание ролика, а также разработаны методические рекомендации к его использованию.
Данное пособие представляет собой дополнительное средство обучения, которое возможно использовать наряду с традиционными средствами и методами по усмотрению преподавателя полностью или частично.
Разработанный Flash–фильм играет роль демонстрационного пособия с интерактивными элементами: позволяет осуществлять проверку и самоконтроль полученных учащимися знаний. После изучения теоретического материала учащиеся могут проверить свои знания при прохождении теста или при выполнении заданий на первичное закрепление понятий.
Основной дидактической целью пособия является содержательный подход к введению понятий «обыкновенной дроби» и «процента», их взаимосвязь. Данное пособие можно использовать при изучении разделав «Обыкновенные дроби» и «Проценты» в курсе математики 5 класса. Мультимедийное пособие содержит основной понятийный материал, соответствующий этим темам.
К работе прилагается компакт-диск, содержащий мультимедийное пособие по теме: «Обыкновенные дроби и проценты».
Похожие статьи:
Познавательно-практическая деятельность как средство развития
ребёнка-дошкольника
Желание познать окружающий мир появляется у ребёнка рано. Уже на первом году жизни, удовлетворяя свою потребность в новых впечатлениях, он активно манипулирует игрушками – сжимает, пытается удержать, грызёт, совершает первые ориентировочные движения: нажимает пальцами, бросает и т.д. Овладение способностью самостоятельно передвигаться значительно расширяет познавательные возможности ребёнка. Ему ...
Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через
игровые методы
Оптимизация- это процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных. Автором теории оптимизации является академик Ю. К. Бабанский. Оптимизацию можно рассматривать как науку и как искусство. Как науку потому, что она требует знания и применения закономерностей, принципов, способов; может быть представлена в виде предписаний, требований, рекомендаций, общих для всех лиц, стремящихся оптимизи ...