Примерное планирование по математике 5 класса (математика 5 кл. Части 1-2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И.) (5 часов в неделю) .
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Комментарии к использованию мультимедийного пособия. |
|
Глава II. §5. Обыкновенные дроби | ||
|
Обыкновенная дробь |
1 ч |
Учитель может обратиться к первому разделу «обыкновенные дроби», пункту 1.1 интерактивного пособия, где рассмотреть предлагаемые примеры. Воспользоваться сформулированным определением обыкновенной дроби и перейти к решению нетрудных заданий, нацеленных на первичное закрепление знаний. |
|
Основные задачи на дроби |
4 ч |
Способы отыскания части от целого и целого по его части рассматриваем на примере задач, которые приведены в интерактивном пособии в разделе «задачи на дроби» пунктах 2.1 и 2.2, запускаемых из содержания. Задачи детально разобраны и подкреплены динамическими иллюстрациями сюжета. После каждого примера приводится алгоритм решения задач данного типа. Рассмотреть задачи на доли можно с помощью приведенного в пособии примера, который соответствует пункту 2.3 «Нахождение дроби, которую одно число составляет от другого» раздела 2: «Задачи на дроби». Там же можно воспользоваться сформулированным правилом, относительно нахождения долей. Закреплению навыка решения задач на отыскание части от числа и числа по его части могут служить первые три задачи теста (раздел «Порешаем задачи»). А весь тест полностью будет способствовать обобщению и систематизации навыков решения задач не только на дроби, но и на проценты. |
|
Сравнение обыкновенных дробей |
2 ч |
Учитель может воспользоваться теоретическими сведениями, где представлено сравнение посредством числового луча, а так же посредством алгоритма сравнения членов обыкновенной дроби, в которых либо числители одинаковые, либо знаменатели. Для этого необходимо запустить сцену 1.3 соответствующего раздела 1 «Обыкновенные дроби». Закрепить полученные знания помогут примеры, представленные после теоретической справки пункта 1.3. Полезно будет рассмотреть процедуру изменения величины дроби, представленной в первой части сцены пункта 1.4, при этом использовать пошаговый алгоритм данного программного продукта. И закрепить полученные знания рядом несложных примеров. |
|
Обыкновенная дробь (правильные и неправильные дроби) |
2 ч |
Сначала полезно будет вернуться к понятию обыкновенной дроби, пункту 1.1, рассмотрев там пример дележа яблок, где обыкновенная дробь выражена записью: При рассмотрении смешанных чисел следует вернуться к началу сцены 1.2., определив смешанное число, просмотрев пример перехода через единицу. Затем воспользоваться алгоритмом преобразования дроби из неправильной в смешанное число и из смешанного в неправильную дробь. Закрепить полученные знания можно рядом несложных примеров, следующих после приведенного алгоритма. |
|
§8. Инструменты для вычислений и измерений | ||
|
Проценты |
1 ч |
Учитель может обратиться ко второму разделу «проценты», пункту 3.1 интерактивного пособия, где рассмотреть предлагаемые примеры. Воспользоваться сформулированным определением процента и перейти, сначала к рассмотрению решения примера: отыскание процента от целого. Затем приступить к решению нетрудных заданий, нацеленных на первичное закрепление знаний. В примеры такого типа включены так же задания на отыскание части от целого, где ответ выражен обыкновенной дробью. Таким образом, прослеживается взаимосвязь процента с обыкновенной дробью. |
|
Основные задачи на проценты |
4 ч |
Способы отыскания процента от целого и целого по его проценту рассматриваем на примере задач, которые приведены в интерактивном пособии в разделе «Задачи на проценты» пунктах 3.2.1 и 3.2.2, запускаемых из содержания. Задачи детально разобраны и подкреплены динамическими иллюстрациями сюжета, в них так же прослеживается связь с обыкновенными дробями, которая выражена сюжетной линией и структурной особенностью отыскания части от числа, числа по его части. После каждого примера приводится алгоритм решения задач данного типа. Закреплению навыка решения задач на отыскание процента от числа и числа по его проценту могут служить последние три задачи теста (раздел «Порешаем задачи»). А весь тест полностью будет способствовать обобщению и систематизации навыков решения задач не только на проценты, но и на дроби. |
Похожие статьи:
Цель и задачи деятельности классного руководителя
компетентностный внеклассный учащийся воспитание Работа классного руководителя должна быть ориентирована на кодекс школы и традиционные правила высокой общечеловеческой и национальной культуры. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Выделяют пять основных задач, решение которых позв ...
Дидактические материалы к урокам
Лабораторная работа №1 Тема: Отрезки и многоугольники (5-7 класс). Цели работы: • образовательные: повторение тем «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник», формирование навыков построения на плоскости. • воспитательные: формирование аккуратности, активизация учебной деятельности исследовательского характера. • развивающие: развитие наблюдательности, умения выдвигать и проверять гипотезы и предположе ...