Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы

Новая педагогика » Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы » Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы

Страница 3

1. Бисероплетение;

2. Папье-маше;

3. Мягкая игрушка;

4. Резьба по дереву;

5. Рисование;

6. Ритмика;

7. Музыка;

8. Баскетбол;

9. Футбол;

10. ЛФК (лечебно-физическая культура).

Занятия проводятся во второй половине дня. В различных формах организации дополнительного образования заняты все учащиеся, многие посещают несколько кружков.

Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей. Конечно, здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Поэтому важной составляющей работы центра дополнительного образования является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

В связи с этим директором школы решаются задачи:

1. Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования.

2. Создание у учащихся устойчивой мотивации на здоровье и обучение их здоровой жизнедеятельности.

3. Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

5. Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.

В школе уроки строятся с соблюдением:

1.Строгой дозировки учебной нагрузки;

2.Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

3. Соблюдением гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

4. Благоприятного эмоционального настроя.

Содержание педагогического (образовательного) процесса фиксируется в конкретной программе: программе базового образования или программе дополнительного образования. И те, и другие имеют общие для программ требования и компоненты, но программы дополнительного образования имеют специфические особенности, поскольку в образовательный процесс учреждения дополнительного образования входит и обучение и воспитание. Современная программа дополнительного образования, реализующаяся в школе полного дня, в силу своей специфики должна отражать весь учебно-воспитательный процесс и оздоровительный процесс в целом. Программа утверждается директором школы за подписью и печатью.

Таким образом, школа, работая в режиме полного дня, получила высокую оценку у родителей. Родителями был также отмечен широкий выбор кружков и студий, секций спортивного направления и дополнительных предметных занятий по интересам учащихся.

Таким образом, образовательный процесс, организованный в системе дополнительного образования детей в "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" отвечает следующим требованиям:

* имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков школьников, реализацию их интересов;

* является разнообразным как по форме – групповые и индивидуальные, теоретические и практические, исполнительские и творческие занятия, так и по содержанию, то есть способствуют развитию общих и специальных способностей детей;

* основываются на многообразии дополнительных образовательных программ;

* базируются на развивающих методах обучения детей.

Работа таких секций дополнительного образования как футбол, баскетбол, ЛФК (под руководством педагогов Беленкова Н.А. и Собачкина В.Е.) сами по себе работают на сохранение и укрепление здоровья детей и формирования здорового образа жизни.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Констатирующий эксперимент
Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 "Айболит" уделяется достаточно большое внимание. Образовательная работа с детьми строится в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие", разработанной авторским коллективом под руководством Л.А. Венг ...

Оптимизация самостоятельности школьников
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условии для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Оптимизация познавательной дея ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru