Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы.
Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2.
Данная школа обладает двумя зданиями, одно из них – для учеников начальных классов, второе – для учеников среднего и старшего звена.
Во дворе школы имеются спортивная площадка, футбольное поле, а также небольшой огород.
Рассмотрим деятельность женщины-руководителя на примере директора данной школы. Для начала рассмотрим должностные обязанности директора школы.
Структура персонала школы представлена в приложении 1.
Должностные обязанности директора школы
На директора школы возлагаются следующие обязанности, а именно директор:
1) организует и контролирует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает качество знаний и высокий уровень воспитанности;
2) осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников;
3) осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы;
4) организует работу по профессиональной ориентации учащихся;
5) направляет работу ученического самоуправления, оказывает помощь и содействие самодеятельным организациям школы;
6) организует работу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;
7) устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и Уставом круг обязанностей работников школы;
8) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
9) отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов;
10) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школы, поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания.
Личностные качества руководителя школы
Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их. Это:
1. политическая зрелость,
2. любовь к детям и к работе с детьми,
3. чувство долга и ответственности,
4. дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость,
5. чувство нового и интерес к нему,
6. энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность,
7. сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива,
8. спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми,
9. приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм,
10. разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание,
11. собственный стиль руководства.
Обычно, директорами школы назначают женщин. Это связано с тем, что изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой. Да и коллектив в школах обычно сугубо женский. А в таком коллективе обычно бывают ссоры, сплетни, зато не бывает служебных романов. Директор школы в таком коллективе должен обладать такими качествами, как справедливость и внимательность, чтобы вовремя заметить намечающиеся конфликты и попытаться их избежать.
Похожие статьи:
Влияние среды приюта на игровую деятельность
В сюжетно-ролевой игре дети принимают на себя роли. Для выразительного их выполнения нужны элементы костюмов: юбки, жилеты, пелерины, украшения, головные уборы и др. Они не должны быть закрепления за одной ролью, как это часто бывает. Дети любят комбинировать костюмы. Чем старше дети, тем более разнообразные костюмы им нужны. Для игр детям необходимы разнообразные ролевые атрибуты: руль, бинокль, ...
Технологии используемые мной в экспериментальном кружке «Тесто-пластика»
Отношения детей инвалидов и здоровых детей очень тревожат меня. И в качестве эксперимента летом 2008 года я работала педагогом дополнительного образования в Санаторно-лесной школе №7. В ходе эксперимента я отследила особенности творческих работ детей и выявила результат эффективной работы кружка «Тесто-пластика». Актуальность обращения именно к традиционной народной культуре очевидна, так как век ...