Рассмотрим анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы.
Название школы: Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида".
Адрес школы: г. Муром, ул. Тимирязева, 2.
Данная школа обладает двумя зданиями, одно из них – для учеников начальных классов, второе – для учеников среднего и старшего звена.
Во дворе школы имеются спортивная площадка, футбольное поле, а также небольшой огород.
Рассмотрим деятельность женщины-руководителя на примере директора данной школы. Для начала рассмотрим должностные обязанности директора школы.
Структура персонала школы представлена в приложении 1.
Должностные обязанности директора школы
На директора школы возлагаются следующие обязанности, а именно директор:
1) организует и контролирует учебно-воспитательный процесс, обеспечивает качество знаний и высокий уровень воспитанности;
2) осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников;
3) осуществляет контроль за качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы;
4) организует работу по профессиональной ориентации учащихся;
5) направляет работу ученического самоуправления, оказывает помощь и содействие самодеятельным организациям школы;
6) организует работу школы с родителями учащихся и общественностью, направляет работу родительского комитета;
7) устанавливает в соответствии с трудовым законодательством, правилами внутреннего распорядка и Уставом круг обязанностей работников школы;
8) обеспечивает соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности в школе;
9) отчитывается о работе школы перед соответствующими органами, выступает в качестве ее представителя в общественных организациях и перед населением, является распорядителем кредитов;
10) в установленном порядке принимает на работу и увольняет с работы учебно-воспитательный и обслуживающий персонал школы, поощряет работников школы и учащихся и налагает на них взыскания.
Личностные качества руководителя школы
Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их. Это:
1. политическая зрелость,
2. любовь к детям и к работе с детьми,
3. чувство долга и ответственности,
4. дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость,
5. чувство нового и интерес к нему,
6. энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность,
7. сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива,
8. спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми,
9. приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм,
10. разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание,
11. собственный стиль руководства.
Обычно, директорами школы назначают женщин. Это связано с тем, что изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой. Да и коллектив в школах обычно сугубо женский. А в таком коллективе обычно бывают ссоры, сплетни, зато не бывает служебных романов. Директор школы в таком коллективе должен обладать такими качествами, как справедливость и внимательность, чтобы вовремя заметить намечающиеся конфликты и попытаться их избежать.
Похожие статьи:
Характеристика рефлексивной деятельности учителя
В педагогической деятельности рефлексия является таким же необходимым компонентом, как и в любой человеческой деятельности. Б.З.Вульфов и В.Н.Харькин формулируют следующим образом определения наиболее значимых для нас феноменов: «Если рефлексия – цепочка внутренних сомнений, обсуждений с собой, вызванных возникающими в жизни вопросами, недоумениями, трудностями, поиск вариантов ответа на происход ...
Виды игр в педагогической системе
По форме деятельности игры можно разделить на индивидуальные, парные, групповые, общеклассные. По образовательным задачам на игры, изучающие новый материал, формирующие умения и навыки, много игр обобщающего характера, повторения и контроля знаний. По типам: познавательные, ролевые, деловые, комплексные. По форме проведения: игры – аукционы, защиты. Путешествие по станциям, пресс – конференции, и ...