Имидж директора школы
Эффективное управление школой, как специфического социального социума, немыслимо без привлекательного облика того, кто по должностному положению этим занимается. Руководитель школы является публичным деятелем, так как в своей работе он постоянно вступает в общение с четырьмя социальными группами: учащимися, педагогами, техническим персоналом и родителями. Кроме этого, ему необходимо поддерживать связь с общественностью своего региона.
Исходя из столь обширного и неординарного социального плацдарма, на котором работает директор школы, ему необходимо быть обаятельной и авторитетной личностью. Обладание названными характеристиками и их нравственно-профессиональная весомость имеет важное значение для утверждения общественного статуса директора школы. Общеизвестно, что без должного социального признания руководитель школы не может возглавлять образовательное учреждение. Таково одно из существенных отличий определения профессиональной пригодности руководителя школы как управленца.
Понимая это, многие руководители школ настоятельнее проявляют интерес к своему имиджу, как личностному инструментарию, с помощью которого они могут утвердиться в социальной среде, формировать доверительные отношения с детьми, родителями и работающим в школе персоналом. В конечном итоге, обрести профессиональную репутацию и личный авторитет.
Современный директор школы - это профессионал, эрудит, добросовестный работник. Однако, общаются с директором школы педагоги в основном по необходимости. Риторическим искусством значительное большинство руководителей школ не владеет. Тревожно то, что 50% педагогов не имеют желания советоваться с руководителем по вопросам, не связанным с работой. Что свидетельствует о преобладании в педагогических коллективах формальных отношений с руководителями школ. Как отмечалось выше, преобладание формальных отношений в школьном коллективе противоестественно природе этого социума и его предназначению.
Современный руководитель образования должен уметь располагать к себе людей, правильно определять цели, находить пути их достижения. В этой связи актуализируется значение профессиональной подготовки директоров школ как управленцев, владеющих в обязательном порядке набором человековедческих технологий и обладающих выразительным персональным имиджем.
Обаятельный личный имидж руководителя имеет особое значение в формате образовательного учреждения. Директор школ – это «Светило» для педагогов и учащихся, «Личность», обладающая неординарной человеческой притягательностью. Директор школ должен уметь «светиться» людям доброжелательностью, вызывать доверие и заряжать педагогов и учащихся оптимизмом, быть примером соблюдения здорового образа жизни.
В нашей жизни имеется немало примеров таких руководителей школ. Например, такой личностью является Иванова И.И. – директор "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида". Будучи в преклонном возрасте, она являет собой облик эстетически привлекательного руководителя и блестящего профессионального управленца. Она всегда строго и со вкусом одета - строгий синий костюм с пепельной белой блузой и кружевными манжетами. А также отличается такими качествами, присущими не каждому руководителю – справедливостью, стремлением к саморазвитию, оптимизмом, строгостью, но, в то же время, отличным чувством юмора. Дети и сотрудники школы любят своего руководителя и относятся к ней с уважением.
Анализ деятельности директора в школе
Директор "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида" предложила систему дополнительного образования в школе. В школе были открыты более 10 наименований кружков, секций, факультативов, в которых были представлены самые разнообразные виды деятельности. Появились новые виды деятельности дополнительного образования:
Похожие статьи:
Двигательные навыки и
возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного
возраста
Известно, что ребенок развивается в результате непосредственного влияния на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, поступающей из окружающей среды. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поруче ...
Сущность
понятия интеграции
Современное образование характеризуется системными изменениями в структуре и содержании. Переосмысление приоритетов обучения, роли ученика как субъекта учебно-воспитательного процесса, а также общественные изменения, обуславливают нетрадиционные подходы к решению многих образовательных проблем. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является интеграция его содержания. Буквал ...