Состояние здоровья современного подростка

Страница 9

стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся;

недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников;

перегруженность учебных программ фактологической информацией и чрезмерная интенсификация образовательного процесса, вызывающие у учащихся переутомление и дистресс;

неправильная организация питания учащихся в школе (в частности, необеспеченность детей горячим питанием); невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам в процессе учебно-воспитательной работы, с учетом психологических, физиологических особенностей и состояния здоровья.

Таким образом, каждому учителю, директору школы необходимо учитывать, что присутствующий на уроке в обычной школе ребенок, как правило, не здоров. Игнорировать этот факт, проводя занятия так, как если бы никто из школьников не имел проблем со здоровьем, — неправильная и непрофессиональная позиция педагога. Оценка состояния, которое нередко мешает рабочему настрою ребенка, его психофизиологическому самочувствию, а также затрудняет учителю проведение урока, относится к профессиональной компетенции учителя. Задача состоит не в том, чтобы ставить медицинский диагноз (это при необходимости сделает врач), а в том, чтобы понять состояние ребенка, причины его возникновения, что позволит выстроить эффективную педагогическую тактику: при необходимости снизить учебную нагрузку, оказать психологическую поддержку, успокоить, переключить внимание и т.п. Только так можно помочь ребенку справиться со своими психологическими проблемами на уроке, не допустить или устранить напряжение механизмов адаптации, проявляющиеся в дезадаптационных состояниях.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Похожие статьи:

Технологический турнир
Технологический турнир – это публичное состязание команд (классов), которые отчитываются о выполнении домашних заданий, отвечают на вопросы, решают задачи, выполняют практические работы, разгадывают тематические кроссворды и ребусы. В турнирах привлекает игровая форма конкурсов, их занимательность, наличие и активное участие болельщиков. Турнирные задания не имеют столь тесной связи с программным ...

Алгоритм деятельности как элемент социально-педагогической технологии
Основу технологического процесса составляет алгоритм действий (операций). В технологиях социального типа он не столь жестко задан, отдельные его этапы могут повторяться, дублироваться, взаимозаменяться либо опускаться. Алгоритм обеспечивает повторяемость, тиражируемость технологии. В работах отдельных специалистов предпринимаются попытки определить типовой алгоритм деятельности социального педаго ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru