Активные формы и методы обучения

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Активные формы и методы обучения

Страница 4

Приведем лишь некоторые типы активных практических уроков биологии, которые, на наш взгляд, смогут проиллюстрировать применение активных форм и методов на уроках биологии. Остановимся, прежде всего, на таких занятиях, где отрабатываются коммуникативные, дискуссионные умения, которые необходимо усвоить на уроках биологии.

На уроке-конференции ученике “превращаются” в исследователей по конкретной проблеме, которая указана в планах к занятию (большей частью пять-шесть вопросов). Ученики распределяются на исследователей-докладчиков (пять человек), оппонентов (пять человек), участников конференции – большинство учеников. Избирается руководитель секции и секретарь. Учитель, в зависимости от цели занятия, может быть ментором, модератором или координатором – наблюдателем.

Опыт свидетельствует, что ученику тяжело подготовить краткое выступление, рецензию на работу, поэтому занятия и предусматривает развитие именно этих навыков. Группу учеников разделяют на авторов исследовательской работы (пять-шесть человек), рецензентов (пять-шесть человек), оппонентов (пять-шесть человек), членов комиссии, которая оценивает выступления.

Урок-диспут. Эта форма работы на уроке биологии, как и предыдущие, связана и с мотивацией деятельности учеников, предусматривает развитие их коммуникативных умений. Можно вызбрать несколько тем, чтобы усовершенствовать умение вести дискуссию, научный диалог с оппонентами, рецензентами, корректно задавать вопрос исследователям, четко и логически на них отвечать.

Урок по методу “снежный шар”. Эта форма сложна по своей методике. К планам урока обязательно добавляются проблемные дискуссионные вопросы, решить которые легче в малой группе. Объединяем учеников в группы по двое-трое, давая возможность обсудить проблему на протяжении 5 мин. Следующий шаг – объединение малых групп по две, а в конечном результате – в одну-две большие, чтобы постепенно, анализируя сложный вопрос, собрать достаточно материала и совместно решить проблему. Отвечают преимущественно ученики, которые осведомленные по этому вопросу или те, кого выдвигает группа (группы).

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Требования к организации факультативных занятий по математике
Основные задачи факультативных занятий по математике в средней школе - это углубление математических знаний учащихся; развитие способностей и познавательных интересов школьников. Факультативные занятия призваны вырабатывать у учащихся стремление самостоятельно добывать знания, формировать навык работы с дополнительной литературой. Индивидуализация обучения в процессе факультативных занятий приобр ...

История развития РО Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Образовательная система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, имеет уже более 40 летнию историю своего существования: в 1959 году на базе школы №91 была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина "Психология младшего школьника"; в 1976 году лаборатория получила план-заказ от Министерства просвещения РСФСР на разработку содержания начального образования; в 1991 году образовательная система Эльконина-Дав ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru