Активные формы и методы обучения

Новая педагогика » Формы активного обучения биологии » Активные формы и методы обучения

Страница 4

Приведем лишь некоторые типы активных практических уроков биологии, которые, на наш взгляд, смогут проиллюстрировать применение активных форм и методов на уроках биологии. Остановимся, прежде всего, на таких занятиях, где отрабатываются коммуникативные, дискуссионные умения, которые необходимо усвоить на уроках биологии.

На уроке-конференции ученике “превращаются” в исследователей по конкретной проблеме, которая указана в планах к занятию (большей частью пять-шесть вопросов). Ученики распределяются на исследователей-докладчиков (пять человек), оппонентов (пять человек), участников конференции – большинство учеников. Избирается руководитель секции и секретарь. Учитель, в зависимости от цели занятия, может быть ментором, модератором или координатором – наблюдателем.

Опыт свидетельствует, что ученику тяжело подготовить краткое выступление, рецензию на работу, поэтому занятия и предусматривает развитие именно этих навыков. Группу учеников разделяют на авторов исследовательской работы (пять-шесть человек), рецензентов (пять-шесть человек), оппонентов (пять-шесть человек), членов комиссии, которая оценивает выступления.

Урок-диспут. Эта форма работы на уроке биологии, как и предыдущие, связана и с мотивацией деятельности учеников, предусматривает развитие их коммуникативных умений. Можно вызбрать несколько тем, чтобы усовершенствовать умение вести дискуссию, научный диалог с оппонентами, рецензентами, корректно задавать вопрос исследователям, четко и логически на них отвечать.

Урок по методу “снежный шар”. Эта форма сложна по своей методике. К планам урока обязательно добавляются проблемные дискуссионные вопросы, решить которые легче в малой группе. Объединяем учеников в группы по двое-трое, давая возможность обсудить проблему на протяжении 5 мин. Следующий шаг – объединение малых групп по две, а в конечном результате – в одну-две большие, чтобы постепенно, анализируя сложный вопрос, собрать достаточно материала и совместно решить проблему. Отвечают преимущественно ученики, которые осведомленные по этому вопросу или те, кого выдвигает группа (группы).

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Опыт практической работы по воспитанию наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями
Для выяснения возможностей воспитания наблюдательности у детей в процессе ознакомления с комнатными растениями, мы обратились в один из детских садов г.Читы, а именно №22, для более близкого знакомства с опытом работы воспитателей в данной сфере. Мы познакомились с воспитателем подготовительной группы Макаровой Н,М., которая проводит подобную работу с детьми в своей группе №3. Мы изучили данный п ...

Методика проведения предметной недели образовательной области «Технология»
В данной главе представлен примерный сценарий проведения предметной недели образовательной области «Технология». Цель: повысить уровень интереса учащихся к предмету «Технология». Задачи: вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность; формирование коммуникативных качеств учащихся. Подготовительный этап Предметная неделя проводится в соответствии с планом работы школы. План проведен ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru